Я не психолог, а филолог. Поэтому ответ будет из другой области. Изменения грамматики языка никак не влияют на мышление человека по той причине, что происходят и осознаются в то время, когда язык уже полностью закрепился в сознании. Вам дают норму в возрасте от 0 до 20 лет, после чего для Вас лично ничего не меняется. Какие-то там молодые люди используют больше англицизмов или меняют традиционные предлоги, меняются падежи... Вам-то что? Вы это рассматриваете как вариант отклонения от нормы в определенной среде. И мышление Ваше никак не меняется.
А у молодежи оно не меняется потому, что для них норма другая.
Если же вы говорите про долгосрочные последствия, то ведь все с точностью до наоборот. Это не грамматика меняет мышление, а мышление грамматику.
Простой пример - исчезновение формы плюсквамперфекта в древнерусском языке. Он обозначал предпрошедшее время, и народ решил, что это слишком замороченно. Никто этой формой в устной речи не пользовался, перешли на имперфект, потому что он из одного слова состоит. И отмерла соответствующая грамматическая категория.
Так что не язык влияет на мышление, а мышление - на язык.