В супермаркетах на самом деле продумано всё так, чтобы мы купили как можно больше, начиная со входа в магазин, заканчивая кассами. Вы никогда не обращали внимание, что плитка на полу неровная, а тележка толкается с трудом? Это сделано для того, чтобы покупатели медленнее передвигались по торговому залу, так больше вероятности, положить что-нибудь в корзину. По этой же причине ставятся стеллажи посредине торгового зала, чтобы «подтолкнуть» покупателя поближе к полкам.
Ваш итоговый чек будет напрямую зависеть от того, голодный Вы приходите в магазин или сытый. Понятное дело, что голодный человек наберёт покупок намного больше.
Акции, скидки и распродажи- ещё один спонсор ненужных покупок.
Так же наверняка Вы замечали, что стеллажи с продуктами первой необходимости (например, хлеб, молочная продукция) обычно находятся в глубине магазина. Тем самым, придётся «пробежать» весь магазин, пока доберёшься до нужного товара.
Расположение самих продуктов тоже продумано - на уровне глаз находятся те, которые нужно продать в первую очередь. Наверняка, эти экземпляры будут по стоимости выше, нежели те, которые располагаются на нижних полках.
Возле касс очень много «мелкого» товара, это сделано либо с расчетом на детей, которые пока стоят в очереди за продуктами, могут «выпрашивать» у родителей маленькие конфетки, либо с ориентацией на быструю покупку.