Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как научить ребёнка не перекладывать на других ответственность за собственные промахи?

ПсихологияДети+2
Наталья Пашкова
  ·   · 2,3 K
Сергей Бердников. НЛН-терапевт, коуч, тренер...  · 12 авг 2021  · mentorserg.ru

Хороший и правильный вопрос!

Для начала необходимо научить ребенка, прямо внушать, что неудачи могут случаться, и это НОРМАЛЬНО! Нормально не достигать результатов, или сам результат не тот, каким хотелось бы, чтобы он был.

Необходимо убрать СТРАХ ОШИБОК, если он присутствует.

И в момент неудачи направлять ребенка через вопросы о том, что можно с этим сделать. Плюс, позитивное подкрепление, когда вы хвалите за промежуточные результаты.

И нао научиться давать Обратную Связь Высокого Качества (ОСВК). Когда вы не критикуете самого ребенка как личность, а критикуете ДЕЙСТВИЯ и РЕЗУЛЬТАТ. Но и это надо делать правильно.

Ну, и конечно же, демонстрировать собственный пример, собственные стратегии поведения и мышления. Дети как губка впитывают всё и вся. Они же постоянно учатся. Так что следите за своими убеждениями, высказываниями, и за тем, как вы общаетесь с ребенком в момент неудач. Реже жалейте! В самые крайние случаи.

Будьте рядом в минуты радости и успеха, и дистанцируйтесь в момент сложностей и неудач. Ребенок должен научиться рассчитывать на свои силы. И обращайте внимание на ВОЗРАСТ. Что хорошо подростку, совсем неправильно для малыша. Но общую концепцию я рассказал.

Удачи!

Индивидуальная помощь любого уровня сложности. Пишите смело, отвечу каждому!Перейти на vk.com/mentor.sergey
Психолог. Помогаю полюбить себя и перестать быть...  · 31 авг 2021
Здесь важно понять, какой смысл вы вкладываете в понятие «промах» и какая у вас реакция на него. Если что-то что не получилось, то из этого можно извлечь опыт. Обсудить с ребёнком почему не получилось и что можно сделать... Читать далее
клинический психолог  · 30 авг 2021  · vzglyadsostorony.tilda.ws/gimadeevayana
во-первых, ребёнку в принципе стоит прививать чувство ответсвенности за себя и свои эмоции. дайте ему больше свободы в действиях, но как родитель и учитель подскажите ему возможные последствия. не пытайтесь решить за него и... Читать далее
Сетевой маркетинг.Я интересуюсь психологией...  · 12 авг 2021
Я думаю в первую очередь на собственном примере.Дети впитывают как губка и плохое ихорошее поэтому вся ответственность лежит на родителях.Если мы вложим в голову ребенку что только он отвечает за собственные поступки как удачи... Читать далее
Программист  · 31 авг 2021
Для начала, перестать делать как делают многие родители и дедушки с бабушками. Ударился ребенок о ножку стола, не нужно причитать: Какой плохой стол, ударил деточку. Есть такие что ещё показательно похлопают по этой ножке... Читать далее
Здравствуйте. Зовут меня Лилия. Прежде всего я...  · 13 авг 2021
В первую очередь хочу отметить , что я просто мама. Ни когда не перекладывала ответственность. У нас в семье наоборот , старшие берут ответственность за проказы младших. И даже за собаку. Понятия не имею как так получилось... Читать далее
Повар. Биология, психология, химия, физика...  · 12 авг 2021

Тут мне кажется ответ очень прост. В первую очередь, нужно ребёнку подавать пример, своими действиями.
"Не воспитывайте детей—все равно они будут похожи на вас. Воспитывайте себя." — английская пословица.
Дайте ребёнку быть собой.

Веду трансформационную терапию,работаю с Мак-карта...  · 31 авг 2021
Не нужно ребенка учит,дети приходят в этот мир чтоб брать,а мы родители чтоб давать. Поэтому это вы учитесь у ребенка скорее. Чтоб ребенок понимал причинно-следственные связи нужно это объяснять так например: если ты ударишь... Читать далее
Свободный мыслитель🙇‍♂️  · 13 авг 2021
Смотря какие промахи, дома,садике, школе, институте и т.д. И сколько лет ребенку.Веть каждый возраст имеет свой подход к ребенку.Показать на собственном примере что ошибаться это не страшно но и не желательно знание нас уводит... Читать далее
медиатор, консультирование  · 12 авг 2021
Собственным примером. Дети будут делать так, как делаете вы. Рассказывайте им о своих промахах и как вы поступаете в такой ситуации. Учитывайте возраст ребенка: причинно-следственные связи формируются в подростковом возрасте... Читать далее