Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Обнажённое тело — это естественность. Почему на киноэкране оно может восприниматься как пошлость?

Впервые "обнажённая натура" показана в кино 1 июля 1915 года:

австралийская актриса Аннетт Келлерман обнажилась в фильме «Дочь богов»

Где граница между естественным и пошлым?

ПсихологияОбщество+3
Ладо Имедашвили
  ·   · 12,8 K
Практикующий психолог, КПТ-терапевт для...  · 1 июл 2021

Вопрос застрагивает не только психологию, но и, на мой взгляд, социологию, культурные аспекты. Пошлость - многогранное понятие, и понятие того, что пошло, а что нет, различается в разных культурах, семейных системах, и в разные временные эпохи.

Конечно, хочется уточнить, что имеется в виду под понятием пошлости? Вульгарность, непристойность, грубость? И почему обнаженное тело связано с этими значениями?

Для кого-то обнаженное тело на экране будет выглядеть пошло, но в этом случае оно, вероятно, и в жизни будет выглядеть пошло.

Для некоторых тело ни в жизни, ни на экране не будет выглядеть пошлым.

Моё мнение, восприятие зависит от социокультурных предоставлений о нормах и правилах, интроектов отдельно взятого индивидуума.

Связь естественности с пошлостью, не только наготы, но и других естественных для человека моментов, обусловлена социальными договоренностями, как мне кажется.

Каждый несчастен настолько, насколько полагает себя несчастным / СенекаПерейти на instagram.com/volkokat_psychologist
1 эксперт согласен
Во, прогнали - ислам, семейный круг.. В семейном кругу говорите? То есть в семейном КРУГУ мама голяком перед... Читать дальше
@Эйтан Мерцалов, сразу видно что вы проффессиональный нудист или стриптизер. Но на самом деле, все официальные религии : ислам, христианство, буддизм, говорят о том что публичное обножение это грех и плод развращенного сердца. Да и общепринятые рамки приличия в обществе тоже об этом говорят.
Автор удалил комментарий

Адвокат Михайлов Сергей Николаевич, согласна с Вами. Аспект интимности (личного) и публичность в кино не отразила в своём комментарии. Действительно, в обществе есть правила, что допустимо в том или ином кругу - между супругами, в кругу ближайших членов семьи, друзей, знакомых. И демонстрация в публичном пространстве того, что допустимо только в семейном кругу, будет выглядеть пошло в таких культурах. Но это тоже отражено в общем социокультурный пространстве, и в восприятии того, что пошло, а что - нет, конкретной личностью.

Общество многонациональное, и люди с разными «установками» живут рядом, смотрят одинаковое кино, и для части зрителей обнаженное тело в публичном пространстве будет пошлостью, только потому, что показано публично.

Спасибо, что отметили этот момент, я его упустила.

https://vk.com/public205926497 Практический...  · 1 июл 2021  ·
public205926497
Если психолог будет отвечать на этот вопрос, то он постарается провести линию между общим суждением, что "в фильмах пошло смотреть на голое тело" и конкретным примером "кому конкретно и в каком фильме конкретное тело показалось... Читать далее
Яковлева Елена Валерьевна, 8 953 239 29 27 WhatsAppПерейти на vk.com/public205926497

Вообще, смотря как подано это обнаженное дело... Есть тонкая грань между искусством и пошлостью.

Инженер проектировщик технолог котельных, ИТП...  · 1 июл 2021
Ну тут хочется вспомнить, что справлять нужду это тоже естественно. Но к счастью на экране мы этого не видим:) Можно сделать вывод следующий: человек отличается от животного тем, что умеет контролировать отголоски инстинктов... Читать далее
Вы пишете: "человек отличается от животного тем что умеет контролировать свои инстинкты.", но как можно контролиров... Читать дальше
Изучаю восточную философию. Последователь А.Ч. Бха...  · 1 июл 2021
Это естественно для животного - для обезьяны, для свиньи, для собаки совершенно естественно демонстрировать всем свое обнаженное тело. Так же как совокупляться и опорожнять кишечник в любом месте и в любое время. Для человека... Читать далее
Межконфессиональные беседы о Боге. Чтения и обсуждение историй из жизни святых.Перейти на t.me/GitaMonk
Социальные звери в дикой природе (и обезьяны, и свиньи, и волки) очень избирательны в том, где опорожнять... Читать дальше
Пенсионер.  · 11 июл 2021
Натура и образ далеко не одно и то же. Во времена СССР все, что снимали на кинопленку фирмы СВЕМА относили к разряду порнографии. ( шутка) Далеко не любой, взявший в руки кинокамеру, может снять фильм и тем более с игру с... Читать далее
Люблю читать фантастику и девушек, которые не...  · 16 окт 2021
Обнажённое тело превращается в пошлость, когда его замыливают на экране, балансируя между страхом нарушить законы и необходимостью показать фильм.
«Если одним словом попытаться охарактеризовать...  · 20 окт 2021
Обнаженное тело абсолютно естественно независимо от его формы и содержания. Его восприятие зависит от пошлости самого смотрящего. На это и опирается кинематограф пошлость рекламирующий. Обратите внимание, что одинаковые по сути... Читать далее
Дети и музыка. Рукоделие, психология  · 1 июл 2021

Обнаженность должна иметь рамки, некую загадку. И её нужно уметь подать зрителю, от этого и будет зависеть пошлость это или нет. Да и от зрителя тоже зависит.. .

Вы попутали тему - здесь не про секс и не про любовные прелюдии. Это там Вы подавайте зрителям свои обвислые сиськи..
Пока слушаю яндекс радио  · 1 июл 2021

Вот уж незадача, для меня, этот вопрос отпал раз и навсегда, после того когда я перестал чувствовать себя как мужь в своём теле я не обнаружил тестестерона, тогда это искусство, а когда цестестерон востоновился, это всё же соблазн

Пенсионер. Хобби - психоанализ. Дилетант.  · 1 июл 2021

Может. Хотя бы потому, что в каком-то роде это тело видим не своими глазами, а глазами режиссера и оператора. Естественность в большинстве случаев экрану чужда.