Этой цели - помимо живой практики - служит художественная литература.
Художественная литература - это мастерская, в которой люди учатся жить. Но есть огромная разница: в плотницкой или плиточной мастерской ученики перепортят кучу материала, прежде чем научатся чему-то, а в Школе Жизни каждая ошибка - это травма, если не трагедия... - Потому и существуют такие "тренажеры" в виде книг, театра, кинематографа, где люди, от мала до велика, способны учиться на чужих, а не на своих ошибках.
И те "тренажеры" хороши, которые правдивы; которые верно воспроизводят действительность, не только видимую, но и невидимую.
И если тренажер хорош, правдив - тогда и большие, и малые (малые с помощью больших, лучше всего родителей), слой за слоем, будто кочан капусты, разворачивают вложенный в него жизненный материал, "переживают" его в буквальном смысле слова, обнаруживая и обдумывая ошибки персонажей, сначала те что "в кадре", потом "за кадром", потом и всей окружающей обстановки, - а там и самого автора!...
Благодарю за глубокий и интересный ответ.