Наталья, тут ниже Макарий Маркиш не совсем верно отвечает, что:
✔◆Этой цели (вашего вопрошания) - помимо живой практики - служит художественная литература.◆◆◆
Ведь художественная литература не учит интеллектуальному смирению. Кстати, именно интеллектуальное смирение (IH {Intellectual Humility (хьюмилити)}) есть единственно возможной формой смирения для свободного нравственного существа, каким был и Бог во Христе, и какими Он научал быть и нас с вами, а именно:
✔◆1-е пос. Солунянам (Фессалоникийцам) – «Всё испытывайте, хорошего держитесь».
✔◆В том и заповедь: «Думайте у кого берёте…всяк поступай по удостоверению своего ума[Рим.14.5] кийждо мыслию своей да извествуется».
✔◆Пс. 81: 6 «Аз рех: бози есте и сынове Вышняго вси». Я почтил вас, сообщил вам имя Мое, и нарек сынами Моими (Блж. Феодорит Кирский); ✔◆Бытие-1:26 - И рече́ Бо́гъ: сотвори́мъ человѣ́ка по о́бразу На́шему и по подо́бiю...
✔◆Исайя 58:6 - Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо.
✔◆Гал. 5, 1: Свобо́дою у́бо, е́юже Христо́съ на́съ свободи́, сто́йте, и не па́ки подъ и́гомъ рабо́ты держи́теся (Итак стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства.)
✔◆Апостола Павла в 1-м Послании Коринфянам Гл.6:12 - Всё мне позволительно, но не всё полезно; всё мне позволительно, но ничто не должно обладать мною (Вся ми леть суть, но не вся на пользу: вся ми леть суть, но не аз обладан буду от чего).◆◆◆
А полноценное общение и есть возможность как полнее брать точку зрения и аргументы собеседника ко вниманию, дабы продуцировать из всего этого (вцелом и со своей апперцептикой) весьма точные и твёрдые выводы. Что неразличимо с методологией реализации этого самого интеллектуального смирения, на что и опирается полноценное общение.