Сколько я уже лет слышу эти манипулятивные фразы. «Ты сам пришел на эту работу. Тебя здесь никто не держит, выход вон там». «Ты сам подписал эти бумаги, никто тебя не заставлял, работай как тебе говорят». «Ты сам пришел учиться на эту специальность, никто тебя здесь не держит». «Я тебе оказываю услугу, это тебе нужно, не нравится — пошел вон». С точки зрения здравого смысла естественно, что в некомфортную школу меня затащили родители, которым поровну вообще было на моё образование, потом универ выбирался из разряда «лишь бы куда взяли», потом работа тоже по принципу «любая работа почётна», естественно, кредит берётся из принципа «почему нет?» В смысле я прав, а потом оказывается, что кто-то говорит, что нет. Ведь так все делают. Вопрос: я уже догадываюсь, что какие-то люди используют такую особенность поведения большинства людей в своих интересах и даже могут нагнать чувство вины. Что делать мне лично, если все так себя ведут? В чем заключается ошибка такой линии поведения? Как ответить на такие фразы? «Ты сам пришел на эту работу. Тебя здесь никто не держит, выход вон там». «Ты сам подписал эти бумаги, никто тебя не заставлял, работай как тебе говорят». «Ты сам пришел учиться на эту специальность, никто тебя здесь не держит». «Я тебе оказываю услугу, это тебе нужно, не нравится — пошел вон». А то уже надоело стоять и мямлить. Даже не представляю, что сказать людям, которые такие фразы говорят. И без понятия, в чём я не прав.
Если везде и всюду Вы сталкиваетесь с такими фразами в свой адрес, то значит сами так выстраиваете коммуникацию.
Скорее всего, постоянно на что-то жалуетесь, а чужие жалобы не любят, так как жаловаться предпочитают сами.
Многие люди, когда недовольны своей учёбой/работой жалуясь, постоянно говорят одно и тоже. Окружающие не могут это слышать, так как мозг вынужден перерабатывать повторяющуюся информацию из раза в раз, что приводит к раздражению. Поэтому хотят избавиться от лишней информации с помощью фраз, которые закрывают жалобщику рот. Так они защищаются.
Когда консультирую руководителей, то предлагаю им более конструктивную форму борьбы с жалобами. На все высказанные недовольства задавать вопросы - Что Вы предлагаете? Как хотите решить проблему? К каким изменениям готовы?
Вы эти вопросы можете задать себе сами, а после этого принимать решение - жаловаться или нет.
Ответ прекрасно показывает, что такое искусство общения.
Поддерживаю данное мнение. Вопрос настолько многогранен, что подразумевает вариативность ответов. Это хороший вариант!