Может быть не столько отпугиваем, сколько нацеленно и "профессионально" дезориентируем.
Таким людям хочется порекомендовать пройти хороший курс маркетинга себя и своей продукции (услуг). Но не с целью научиться срубать бабло, на чём сейчас построено много тренингов. А с целью обретения навыков адекватной самопрезентации, помогающей донести до людей, действительно нуждающихся в психологической помощи, возможность получения таковой.
Регалии и звания в работе с людьми, по сути, нужны только в той ситуации, когда клиент хочет убедиться в образовании и компетенциях специалиста. То есть буквально просит показать диплом, например. Но таких клиентов, по моему опыту, считанные единицы. Всё-таки большинство ориентированы на решение проблем как таковое.
В профессиональном сообществе, да, узкопрофильная самопрезентация важна. Но кто из тех, кто выставляет свои регалии на показ, ищет вхождения в профессиональное сообщество? Опять же, немногие.
Я бы порекмонендовал также научиться отличать личное и профессональное развитие. Не путать жестко эти две области. Если ты любишь учиться, получать сертификаты и звания, то это ты делаешь для себя. А для клиентов - побольше доброжелательности, человечности и профессиональной чуткости.
Спасибо, что объяснили профессионалам как воспринимается информация о них!
Андрей, ОГРОМНОЕ спасибо за обратную связь!!!