Если ставить вопрос как категорический, то я бы ответил "Да". Потому что, как ни крути, определённую долю клиентов можно отпугнуть чем угодно, и это никак не исправить. Вплоть до того, что психолог с бородой, и это напоминает человеку об угрюмом бородатом бате, что лупил и унижал его всё детство (что, с психодинамической точки зрения, терапевтически перспективно, но всё же).
Ну а другая когорта клиентов, напротив, склонна внимательно изучать арсенал методов психотерапевта, так как уже посещала некоторых специалистов с неудовлетворительным исходом.
И даже если проблема была не в самой, скажем, гештальт-терапии (хотя тут тоже вопрос открытый - человеку может быть показано поддерживающее, а не инсайт-ориентированное лечение), а в квалификации спеца - мнение, ожидания и отношение к этому конкретному подходу уже испорчены.
А большей части клиентуры, что неудивительно, почти что пофиг - потому что их волнуют свои проблемы и то, как их можно решить. Поэтому, даже позиционируя себя через подход, необходимо ясно и недвусмысленно дать клиенту понять, каким образом ты и то, что делаешь, ему поможет. Без лишних подробностей, конечно, которые человеку без образования всё равно ничего не сообщат.
Спасибо, что объяснили профессионалам как воспринимается информация о них!
Андрей, ОГРОМНОЕ спасибо за обратную связь!!!