Я каждый будний день просыпаюсь, чтобы идти на семи-десятичасовой учебный день в школу. Я почти не гуляю - лишь из дома в школу и обратно. Но при этом я счастлив с утра, счастлив на протяжении дня и счастлив вечером, в отличии от моих друзей и окружения в целом, которые постоянно чем-то обременены и несчастны. И я примерно понимаю, почему:
1) Многие люди слишком сильно реагируют на неприятные мелочи, не понимают их неважности. Например, мой друг не может решить одну задачу и он сразу начинает волноваться, возмущаться, вместо того, чтобы сосредоточиться и вспомнить, решить, списать, в конце концов. Или ещё пример, более бытовой: я стою на остановке - жду автобус. Автобус задерживается на две минуты, женщина рядом со мной замечает это, резко меняет позу, скрещивает руки, цокает и тяжело вздыхает, начинает топать ногой. Опаздывают все, но эта женщина волнуется и злится больше всех, демонстрируя окружающим своё недовольство. И ладно, если бы так было один раз, может, у неё было что-то очень важное, но вот я её вижу каждый день и каждый день, когда автобус задерживается, она приходит в показушную ярость. Очевидно, что она не слишком счастлива, да и с таким отношением трудно быть позитивным во многих вещах.
2) Многие не понимают в чём смысл того, чем они обязаны заниматься. Самый банальный пример - учёба. Я был в школах нескольких стран и в некоторых школах России и везде большинству детей просто говоря плевать на то образование, что даётся им в школе. Многим детям не нравятся какие-то определённые предметы, как например алгебра, биология, физика, литература. Они говорят, что эти предметы им не пригодятся, что они скучные и ребята не хотят ими заниматься. По факту же ребята не понимают предмет. Я принимаю учёбу, как бесплатную получить большой багаж знаний от людей, которые знают гораздо больше меня. Средние образование позволяет мне развиваться всесторонне, что очень важно для меня и моего интеллекта в подростковом возрасте. Это означает, что я всегда ищу положительные стороны во всех проблемах. Если мне приходится что-то делать, то я понимаю, зачем, а не обижаюсь на сам факт обязанности. Играя в театре, я понимаю персонажа и стараюсь отыграть хорошо, так, как положено, не переигрывая, не добавляя отсебятины, не играя плохо, оправдываясь "собственным стилем". Мои одноклассники же играют не очень хорошо, не понимая, зачем им входить в образ, а не пытаться просто изображать персонажа так, как его видит игрок. Ребята опять же не понимают, зачем им стараться, очевидно отыгрывая не очень хорошо.
3) Многие не знают, чем заняться и когда. Прокрастинация - это частая причина грусти, несчастья и разочарования. Человек не старается рассмотреть варианты, проанализировать ситуацию. Он просто не трудится, не зная зачем и не зная чем. Я же всегда чем-то занят: чтение разнообразной научной литературы, изучение языков, скульптура. Если что-то меня обременяет, то я стараюсь осознать, что конкретно мешает мне заниматься этим и решить эту проблему. Если мне это не нравится совсем, то я прекращаю заниматься неугодным мне делом, которое я выбрал себе добровольно и меняю сферу деятельности, хоть я это делаю и не часто. На проблеме не стоит зацикливаться, если это не очень не критично.
Вывод: ищите положительные стороны; понимайте, что и зачем вы делаете; не зацикливайтесь на маленьких и незначительных проблемах, понимайте размеры их значимости.
P.S. Всё вышеперечисленное касается лишь вашего восприятия окружения, которое полностью зависит от вас самих. Самым же простым способом получения и осознания счастья - это найти свою сферу интересов и людей, с которыми вам будет приятно общаться в контексте ваших общих интересов, ведь это очень важная составляющая социального взаимодействия, которая, разумеется, приносит много удовольствия и полезного опыта.
Отличный ответ. Думаю, если большинство из нас будет придерживаться таких советов, то мы сразу станем счастливее.