Порядок ценностей — это то, что противостоит порядку природы. Например, ты очень голодный, и порядок природы тебе подсказывает, что нужно съесть всё, тогда как порядок ценностей требует поделиться с другом. Или порядок природы требует убегать от опасности, а порядок ценностей — объединиться и противостать опасности. Ценности возникают как необходимая часть взаимодействия людей, наравне с языком, ритуалом, формами труда, без них невозможно коллективное действие. При этом нужно заметить, что в выражении "традиционные ценности" соединяется научное и бытовое значение "ценности": научное значение противостояния инстинктам природы (значение нравственного долга и нравственных возможностей) и бытовое значение востребованного в ходе рутинизированных практик, привычного и потому ценимого. Например, "семейные ценности" тогда включают и готовность жертвовать многим ради семьи (воспитания детей, солидарности с супругом/супругой) как первого узла дальнейших социальных взаимодействий (научный смысл), и принятие семьи как наиболее удобной формы социальной организации и контроля (бытовой смысл, отчасти противоположный первому, потому что подразумевает не самоограничение, а наоборот, удобство и эксплуатацию).