Идеальное воспитание подразумевает некий идеальный образец (модель), к которому нужно ребенка привести.
И тогда встает множество вопросов:
- Какой результат считать идеальным? Этот ребенок должен быть гением в какой-то области, или он должен быть разносторонним, или успешным в бизнесе, или чувствителен к окружающим?
- Кто будет определять какое воспитание считать идеальным? Ведь мнений много: одним важны успехи, другим личностные качества, третьим счастье самого ребенка…
- Ребенка с какими задатками выбрать на роль "идеального" воспитанникая? Ведь все дети разные: с разними задатками, характерами, физическими возможностями, и в связи с этим можно заранее сказать, что не во всех сферах конкретный ребенок имеет достаточно ресурсов, и может "подвести" своего воспитателя.
- Кто будет давать ребенку "идеальное" воспитание? Это будет один "идеальный" воспитатель, или целый коллектив профессионалов, которые будут оказывать наилучшее влияние в своих областях?
- Существуют ли хоть какие-то научные доказательства или хотя бы исследования на тему существования "идеального" (универсального) обучения?
- Ну, и главное: какова же цель "идеального" воспитания? Что стремится достичь такой родитель или воспитатель?
Если говорить уже конкретно, то в психологии существует понятие "достаточно хороший" родитель. У такого родителя есть набор критериев. Однако, он вообще НЕидеальный (родитель).
У него есть свои слабости, свои ошибки, свое мнение. Ведь и эта часть неидеальной жизни ребенку тоже очень важна.
При этом в психологии совсем не идет речь даже о "достаточно хорошем ребенке", ни то что об "идеальном". Ведь ребенок какой есть, такой и хорош. Качественно воспитывать нужно любого ребенка.
Поэтому достаточно давать "хорошее", воспитание, основанное на научных знаниях и отражающее пользу ребенка в разных отношениях.