Есть очень хорошая притча, помогающая осознать и изменить привычный образ реагирования на окружающих.
"Собака в зеркальной комнате". Найдите в сети и прочитайте внимательно.
Один способ реагирования (насупиться) - обессиливает, противоположный (заулыбаться) - дает новые силы и восстанавливает.
Клиенты, приходя на территорию продавца очень чутко реагируют на его настроение, осознаваемое и неосознаваемое. Доброжелательность продавца они зеркалят доброжелательностью и спокойствием.
Настороженность и нервозность хозяина клиенты зеркалят своей нервозностью и возбуждением. Самые истероидные из клиентов.
Примерно так же как маленькие дети чувствуют настроение матери без слов.
Клиентов изменить мы не можем, а свое настроение и выражение лица - вполне.