Представьте, что вы хотите построить особняк.
Если вы решите внести изменения в проект, то на этапе, когда работает экскаватор или землекопы, это сделать гораздо легче, чем когда уже залит фундамент. А когда начали возводить стены, внести изменения легче, чем когда кроют крышу. Очевидно, что на каждом этапе изменить что-либо становится всё сложнее.
Точно так же происходит и с изменением убеждений и обучением. Мозг новорожденного — как строительный участок. Причём в первое время огромная часть ресурсов уходит в "закладку фундамента". Формируются базовые понятия о мире, представление о себе и других людях и т.д. Далее всё ставится на этот фундамент. И постепенно изменить что-либо становится всё сложнее.
А когда дом построен, то уже не имеет особого смысла что-то менять. Надо просто жить, что и делает взрослый человек. Изменения бывают, но они в основном касаются интерьера, а не стен и фундамента. Им, однако, приходится уделять внимание, если выяснилось, что при строительстве были допущены существенные ошибки.
Мозг взрослого человека потребляет немалую часть ресурсов, но гораздо меньше, чем мозг младенца. И занимается он больше не познанием, в отличие от ребёнка, а защитой целостности уже созданной картины мира. Опять же, возвращаясь к дому: здание необходимо обслуживать, чтобы оно не развалилось. Обычно это называют снижением пластичности мозга, а не ригидностью.
Замечаете ли вы у себя эти проявления?
Скорее нет, чем да. Я не замечаю, что у меня снижается способность усваивать новую информацию или менять что-то в себе. Может, лет через 15 (в 60) замечу?