Для меня, критика это консультация. Насколько знаю, классические каноны критики говорят, что она должна начинаться с одобрения.
За психологов не скажу, не компетентен. Скажу за клиента. Считаю, есть 4 уровня продавца, обуславливающие отношения с клиентом:
- Продавать то, что у тебя покупают
- Продавать то, что хочешь продать
- Продавать то, что клиент хочет купить
- Продавать то, что клиенту надо
Стоит отметить, что каждый последующий уровень включает предыдущие.
Отсюда мой подход к отношениям прост: всегда давать людям то, что им надо. Не знаю, что надо (а это чаще всего) - давать то, чего хотят.
Если клиенту нужна критика, значит надо дать ему критику, ту самую что начинается с одобрения.
Кстати, если человек приходит и говорит: "Я идиот", а ему в ответ " Нет, ты не прав, ты совсем не дурак " это разве не критика? По мне так критика. Причём иногда у клиента есть запрос на неё, и он не пойдёт на контакт, если ее не получит. А иногда запроса нет, и он искренне воспримет ее в штыки. И тем не менее, он в ней нуждается. И продавец-ас ее до него донесет.