Критика - это когда один человек помогает увидеть его ошибки.
Я уже лет двадцать как, не задумываясь о последствиях, высказываю свое суждение о действиях клиента. Это началось с тех пор, как я перестал бояться потерять клиента, как клиента. Обычно это заметно ускоряет терапию. Потому, что клиент к тебе за этим и приходит, чтобы ты помог ему измениться. А для этого клиент должен научиться замечать когда он делает неправильно. Клиенты не обижаются, не расстраиваются, а радуются, что им стало понятно как быть, чтобы сделать правильно. Мне кажется, что запрет на критику клиента идет из детского сада, когда критиковать детей следует очень осторожно, чтобы ребенок чувствовал, что его любят и был спокоен. А уже с подростками можно разговаривать прямо. Надо только любить своих клиентов и они будут спокойны, потому что время детского сада они уже пережили.