Вопрос не в том, какая у человека самооценка, хотя и это нельзя исключать. Проблема несколько в другой плоскости, которую можно проиллюстрировать методом воздействия на допрашиваемого "контраст доброго и злого следователя".
Вот допросную покидает "злой" следователь и на его место приходит следователь, у которого вроде интеллигентные методы работы с подследственным, который вроде тщательно вникает в дело, начинает говорить о просчетах следствия, что еще может что-то взять на вооружение сторона защиты.
И вот допрашиваемому просто хочется думать, что это доброе отношение распространяется только на него, а не это системный метод.
Иначе говоря, "каждый видит и слышит лишь то, что хочет видеть и слышать".
Поэтому человек перестает видеть соответствие выводов самим наблюдениям, а от истины отдаляется. Человек начинает выстраивать свои представления о том, как должно быть. по его интересам, а не о том, как события развиваются в реальности.
Обычно, когда видят некое несоответствие, начинают искать оправдания своим выводам и заключениям, нежели принять действительность, как данность, и менять свою шкалу прерогатив и ценностей.
Обычно это нечто принимающее подобие такого образа мыслей: эта личность, эта идеология не может ошибаться, значит этому надо найти объяснение, а враги врагами пусть и остаются.
Не зря же, наука выработала принцип "не могут выступать сами по себе критерием истинности: очевидность … общественная значимость и общепринятость"?
А на практике люди облегчают себе поиск истины простотой во всех ее видах: очевидность, простота … приятность слуху, стройность изложения … общепринятость и общественная значимость.