В ответах уже много написано, в том числе об ошибочных установках относительно деятельности психологов. Хочется дополнить
ответ Николая Николаевича Литвинова о формировании ошибочных установок.
Неоднократно сталкивалась с клиентами молодого поколения, которым стыдно обращаться за помощью из-за особенностей взаимодействия со школьными психологами в подростковом возрасте.
И проблема далеко не всегда связана с самими психологами. В некоторых школах введена негласная практика направлять к школьному психологу в наказание за плохое поведение. И делается это в присутствии детей и/или их родителей в виде угрозы.
Сталкивалась и с тем, что ребёнок самостоятельно обращался к школьному психологу и другие школьники, узнав это высмеивали и осуждали до окончания школы, то есть этот ребёнок становился отверженным из-за обращения к специалисту.
Приходится признать то, что очередной раз, введя психологов в школы хотели как лучше, а получилось - как всегда.