Загвоздка в том, что понтию "вера" придают сугубо положительное значение, а это не так. Например: "верю, что злодей получит по заслугам", "верю в свою победу", "верю, что я прав, а они ошибаются", "верю в справедливость возмездия", "убежден (=верю), что этот человек не исправится", "убежден (=верю), что будет еще хуже"... . Т.е. "вера" соотносится не только с человеком, а и с явлением, образом. А "доверие", действительно, несет только положительное значение. По этому понимать "доверие" как то, что предшествует "вере", по моему, ошибочно, т.к. урезается смысл слова "вера".
"Вера" это имеющееся состояние. Пути и причины возникновения этого состояния человеком не рассматриваются и не учитываются - верю и всё, никаких подтверждений, дополнений, объяснений уже не требуется; человек твердо и упорно стоит на своем, "вера" выступает как ценность, опора, мировоззренческая установка. "Вера", по сравнению с "доверием" значительно меньше зависит от существующих событий, условий, ситуаций, опыта. "Вера" более безусловна, более бессознательна; потеря веры для человека намного-намного более травматична, чем потеря доверия.
"Доверие" соотносится с понятием процесса, действия, способа выстраивания конкретных и реальных взаимоотношений. "Доверие" может быть привязано к человеку, а есть и доверие к правительству, и доверие к банку, и доверие фирме. Оно возникает по понятным и конкретным для человека причинам на основе опыта взаимодействия, по понятным причинам может и исчезнуть - "Он всегда был честен со мной. Он меня в одном деле обманул". Можно не доверять, с течением времени начать доверять, а потом, после конкретной ситуации, опять перестать доверять кому или чему-либо, но, может, и не навсегда.
Возвращаясь к вопросу - верить человеку можно, даже если он сделал что-то плохое (в этом случае позитивная вера участвует в прощении, оправдании), а искренне доверять после совершенного плохого поступка уже не получится (на какое-то время).