Чтобы правильно строить образы (воображать) необходима культура сознания. Не случайно, что изобразительное искусство входило в сем свободных дисциплин академий далекого прошлого.
Поэтому я считаю что вопрос построен не корректно, так как знания основываются на полученном опыте. До этого знания являют собой некую информацию, возможно еще не отсортированную по полочкам и без четкого "номенклатурного кода".
Получая опыт, сознание рефлексирует неким ассоциативным рядом, который меняется со временем, когда впечатление (полученный опыт) обрастает линейными и нелинейными связями в дендрограмме наших умственных интерпретаций. И чем больше обращений к факту события, тем образ его (сочетательная рефлексия по Бехтереву) более четкий.
А дальше перебор впечатлений и ассоциация с более близкими или сильными связями в дендрограмме моделируют ту или иную конструкцию прогноза ожидаемых событий в нашем воображении.
Если кандидат наук открывает нечто частное в сфере познания мира и общества, то доктор, профессор и академик указывают на фундаментальные основы как причину тех или иных открытий. То есть полученный информационный код сначала, записывается, после интерпретируется, а после происходит его оптимальное сокращение.
Таким образом воображение это работа с "логарифмами от функций", где для удобства не берутся в расчет "прочие равные".
Но для правильного построения дендрограммы связей нужен опыт, и образование в качественной культуре сознания. Тогда знания не будут выдавать желаемое за действительное, и вместо знаний человек будет жить в тьме суеверий.