По существу говоря - очень полезны. Так как психотерапия, даже если представители каких-то теоретических ориентаций это пробуют отрицать - это во многом и в основном обучение или научение, как это ни называй.
В качестве авторитетной цитаты можно привести З. Фрейда, который об этом прямо в таких терминах писал достаточно давно и от своих слов, насколько известно, по этому вопросу никогда не отказывался. Но лень, если только народ попросит, поищу.
Соответственно, деятельность психотерапевта - во многом параллельна профессии педагога, преподавателя, учителя и в каких-то местах даже воспитателя (см. схема-терапия и "ограниченное переродительство"). Что характерно, знакомые с этой формулировкой психиатры охотно соглашаются, а гуманитарные психологи начинают жутко вонять, в большинстве. Ну да не суть, конечно.
Другой вопрос - как эту самостоятельную работу для конкретного клиента организовать. Достаточно существенная доля клиентов - вполне активны сами собой, то есть каких-то формальных переговоров о заданиях, прописанных инструкций и назначений не требуют. Проще говоря, они нередко сами себя "озадачивают" чем-то между сеансами, лишь сверяясь со специалистом и потом обсуждая успех и неудачи, и с какой-то стороны это можно расценить как "не задаю". Ну просто а зачем, когда это явно излишне.
В большинстве случаев, впрочем, клиентам нужны и новые умения, и, что ещё важнее, новый опыт. Который оптимально получить с помощью выполнения самостоятельных терапевтических заданий не в кабинете, а в обстоятельствах своей реальной жизни. И поэтому домашние задания это неотъемлемая часть психотерапии в современных условиях, за редким исключением (ну, например, клиент правда не может, к постели прикован в и стационаре лежит) - потому что сами собой эти клиенты вряд ли разберутся, что и как им делать, и здесь поддержка психотерапевта незаменима на начальных этапах, пока клиент объективно в более зависимой и менее автономной позиции.