Это значит, что психолог попал в точку, в затронул травму, и психика начала строить защитную реакцию, чтобы избежать погружения в тему. Что делать? Работать с защитой и раскрывать клиента на проработку травмирующего события
Присоединюсь и буду иронизировать над собой вместе с человеком. В удачном случае мы так лучше выстроим контакт и доверие, а если совсем повезёт - то и поймём что-то важное про человека.
Но тут, наверное, важно уточнить, что... Читать далее
Я повышу стоимость сеансов; возможность иронизировать бесплатно есть только у терапевта. Еще ФрейДушка говорил, что "Хорошо смеётся тот, у кого хороший гонорар". [на всякий случай скажу тут, что я сейчас иронизировала]. Если се... Читать далее
Это отличный материал для понимания этого человека и его стиля выстраивать отношения и так далее. Другими словами - отличный материал для работы, который, в свою очередь, требует определенной устойчивости от специалиста. Говоря... Читать далее
Это прекрасный феномен, как уже высказались коллеги возможной психологической защиты и способ уйти от травматических переживаний. Я бы обратил на это внимание очень бережно и аккуратно чтобы не ранить. При этом стал бы вместе с... Читать далее
За 20 лет работы не вспомню ни разу.
- Или пропустил бы мимо ушей форму, и реагировал бы на намерение. В консультировании; в терапии нет, там другие формат и темп.
Например, человек в принципе может иронично заметить, что... Читать далее
Ну опытного специалиста не должно такое смущать, так как профессия предполагает различных клиентов. В любом пособие или книге по психологическому консультированию есть описания различных типов клиентов и их возможного... Читать далее
Ирония клиента есть психологическая защита и когнитивная блокада по решению запроса. Основная задача разорвать шаблоны психологической защиты и создать устойчивый раппорт или дать разъяснения относительно действий клиента по... Читать далее
Бывший комментатор ЖЖ, могу не отвечать на коммент... · 5 нояб 2021
Ответ будет понятнее, если сформулировать как-нибудь в направлении к ответу:))
Если вы оказываете услугу своему клиенту, а он пытается иронизировать над вашими профессиональными способностями?
- Чем отличается реакция опытного... Читать далее