Ну опытного специалиста не должно такое смущать, так как профессия предполагает различных клиентов. В любом пособие или книге по психологическому консультированию есть описания различных типов клиентов и их возможного поведения, при подготовке психологов консультантов, они практически разбирают и решают подобного рода различные ситуации из практики.
В любом случе нужно помнить, что всяким поведением подобного рода, клиент делает хуже себе, а не психологу, так сам себя уводит от решения поставленной проблемы или задачи. Здесь в первую очередь про сопротивление, оно будет возникать в работе в любом случае, а проявляться может по разному. Можно ознакомиться со способами работы с сопративлением, к примеру у Дж. Бъюдженталя, он считает сопротивление не только препятсвием в работе, но и потенциалом для изменений.
Если речь об отсуствие у клиента мотивации, ну этого его право работать или нет, выходить из консультационного процесса или нет. Главное не удерживать силой и дать волю клиенту, возможно именно в этот моент иронизации и обесценивания и начинаются перемены. Так же могут себя вести клиенты нарциссического характера, для них игнорирование их иронизации будет вообще оскоблением. Можно применить отзеркаливание или еще лучше заземление, вопросом : " вы сейчас иронизируете надо мной? по какой причине?", это будет поводом развития дальше темы основной сути ухода от вопроса клиентом и их причин. Так же причиной начала иронизации может стать то, что психолог задел тему с которой клиент пока не готов работать, тогда следует просто сменить ее вопросом или дать выбор: "хотели ли бы вы продолжить эту тему или для вас важно обсудить что нибудь другое?"