За 20 лет работы не вспомню ни разу.
- Или пропустил бы мимо ушей форму, и реагировал бы на намерение. В консультировании; в терапии нет, там другие формат и темп.
Например, человек в принципе может иронично заметить, что причины, о которых я говорю, или/и действия, которые я ему предлагаю, ему знакомы, но ему от этого не легче. Ну так ОК, на СВОЙ счёт я такую иронию в принципе не отнесу. Идём дальше, разбираемся. Если тупик, - ну так тупик, значит мы в нём вместе с клиентом. Что делать будем?.. - Совершенно рабочий момент.
- Или спрошу клиента, что сейчас происходит, и что он хочет. То есть остановить обсуждение содержание запроса и вынести в фокус обсуждения процесс, который происходит между нами прямо сейчас. - ОК, тоже совершенно рабочий момент.
Для меня-то в фокусе внимания клиент, и что он хочет. Он мне деньги принёс, то есть относится к происходящему достаточно серьёзно. Я вполне профессионал. Что могу/ не могу, проговариваю "на берегу". Вероятность того, что клиент обнаружит резкое несовпадение со своими ожиданиями, очень мала; но если так - хорошо, чем раньше мы это проясним, тем лучше.