Добрый вечер! В первую очередь хочется уточнить, какой смысл Вы вкладываете в понятие «интерес к жизни» и в связи с чем складывается ощущение, что его нет?
Обращу внимание на три момента.
Вы упомянули, что ребенок учится на хорошо и отлично. Попробуйте посмотреть, благодаря каким качествам это становится возможным. Что мотивирует ребенка? Какие цели и задачи он преследует? Что помогает ему учиться хорошо?
Далее.. «на спортивные и творческие секции ходить не хочет». Ребенок начинал ходить на секции и бросил? Или никогда не начинал и не хочет пытаться? Это пространство для диалога с ребенком. Случается, что неудобно совмещать учебу и занятия, возможно, педагог или тренер не является фигурой, у которой хочется учиться. Или интересы и цели другие. Невозможно охватить необъятное, при всем желании)
И третье – «меньше времени проводил в интернете». После изоляции прошлого года многие процессы перешли в онлайн. В интернете сейчас можно получить образование, быстро найти нужную информацию. Чем вызвана тревога? Попробуйте представить, чего вы боитесь, что вас беспокоит? И бережно обсудить вопрос с ребенком, используя «Я – сообщения» и обращая внимание на контакт.
И последний момент.. попробуйте бережно обсудить с сыном, чего бы он хотел, к чему из направлений у него есть интерес, и как вы можете ему в этом помочь. Искреннее и доверительное отношение, принятие и поддержка – опоры, которые вы можете дать своему сыну уже сейчас. Это много, и это могут дать только родители.