У школьного психолога свои специфические задачи,которые он должен в школе помогать решать. В школе проблем- масса. И на первом месте школьный психолог должен помогать разрешать , на мой взгляд, проблемы формирования межличностного и внутриличностного общения участников педагогического процесса. Но, как показывает практика, этого практически, не происходит. Мне кажется, это неправильно, когда оплата работы школьного психолога идет из общего котла, из начислений по окладам и часам тарифных ставок, как и всем учителям, которые распределяет Управление образования на все школы, а распоряжается финансами, директор школы. Существует финансовая зависимость школьного психолога от решений директора. На мой взгляд, это неправильно. В любой школе всегда присутствует масса конфликтных ситуаций на уровне: родители- дети, дети- учителя, учителя- администрация и т. д. Понятно, что на этих уровнях профессиональный психолог должен уметь помогать разрешать конфликтные ситуации не вступая в эти конфликты, но не всегда и не всем может понравиться профессиональное мнение психолога, по поводу той или иной возникшей ситуации и всегда у представителей администрации имеется соблазн повернуть её в свою сторону, преследуя свои в этом пусть не всегда финансовые, а, допустим, моральные и этические выгоды. Потому что ошибок в построении диалога со школьниками и учителей и администрации и родителей- вагон и маленькая тележка. И признавать их никто не хочет. В таком случае психолог становится лишним на " Этом поле битвы" , и даже мешает. Вот по этой причине, на мой взгляд, во многих учебных заведениях ставки школьного психолога и стали сокращать, а причина, что это происходит потому что финансов не хватает- просто надумана. Некоторые руководители настолько боятся иметь в своём коллективе психолога, что цинично заявляют, что каждый учитель должен быть психологом и уметь разрешать любые возникающие трудные ситуации, мешающие всети учебный процесс. Конечно должны и делают это, в силу своей компетентности.., но стресса так много, что многим приходится регулярно посещать в поликлиниках неврозологов. Ибо испытывают неимоверные перегрузки. И разрешать конфликты им приходится иногда даже ценою собственной жизни. Что совершенно не должно быть допустимо, но, увы..! Любой учитель испытывает не просто стресс, но целый поток его и заявлять, что он ещё должен уметь обходиться без помощи социального педагога и школьного психолога, я считаю, верхом непрофессионализма некоторых руководителей школ. На мой взгляд, присутствие школьного психолога в любой школе- должно быть обязательно, должна быть Ассоциация школьных психологов, и финансироваться она должна отдельно, т. е. школьный психолог должен получать зарплату, через эту Ассоциацию, а не через школу, где он или она работает
Проводит раз в год странные психологические тесты после уроков и не разглашает каких-либо результатов. Кому, зачем и для чего он эти данные собирает - не понятно.
У меня в школьные времена было так.
Проводит много тестов, тусуется в отдельной комнате - не учительской, а для..не знаю, другого персонала.
Ведёт какую-то учётность, составляет планы работ - это основное.