Это зависит очень от многих факторов. Какие отношения у ребёнка в обоими родителями, какие отношения между родителями ребёнок наблюдал до развода, в каком возрасте ребёнка этот развод произошёл, по какой причине произошёл и что ответили на возможный вопрос ребёнка "почему папа больше с нами не живет?", как пережили развод родители, в особенности тот, с которым остался ребёнок. В общем, вариантов масса и каждый из них может сыграть решающую роль в формировании психики или модели поведения в дальнейшем. Среди моих ровесников очень много людей, чьи родители развелись, когда им было в районе 5-8 лет, по разным причинам, и на каждом это отразилось по-разному. Например, есть парень, которого воспитывали мама и бабушка, и он не имеет ни малейшего представления о том, как "принято" общаться с девушками, как вести себя в ситуациях, требующих гендерного распределения ролей. Ещё есть девушка, которая ударилась, скажем так, в феминизм, насмотревшись на маму, которая после развода "и лошадь, и бык, и баба, и мужик", мужчин она в принципе не воспринимает. Ни первая, ни вторая ситуация сама по себе не является чем-то плохим, если не мешает обществу или самому человеку. Но им это мешает, поэтому оба работают с психологами, чтобы постараться избавиться от последствий. Если есть подозрения, что развод прошёл травмирующе, имеет смысл обратиться к специалисту, который если уж не избавит, то хотя бы поможет сгладить острые углы.
а могут ли быть у стремления жить двойной жизнью позитвыне проявления?
Собственная семья формирует в нашем сознании "верную" модель поведения в семье, которую мы создадим. Это и будет тем отличием от детей, которые выросли в полноценных семьях.