Семья является довольно гибкой системой, и если из нее пропадает один элемент (чаще всего мужчина), то его функции ложатся на остальных членов семьи.
Многое зависит от качества расставания между родителями.
Если произошел жесткий разрыв отношений, то все функции пропавшего элемента скорее всего лягут на ребенка (выражается в словах "весь в отца пошел" или "мой ребенок точно не будет на него похож"). У ребенка в такой обстановке скорее всего будет расщепление психики (травма), которая будет проявляться в неосознанных попытках изгнать из себя "плохую" отвергнутую отцовскую часть. Тоже самое зеркально происходит, если отец бросает мать с ребенком, и мать принимает на себя вину и ответственность за разрыв. Мать учит ребенка не быть похожим на нее, чтобы не стать такой же жертвой... и это бы сработало, если б она умела иначе... но она учит быть жертвой и ненавидеть себя за это. Осознание и самообладание могут сделать последствия не такими травмирующими для ребенка.
Если же общение между ребенком и ушедшим родителем продолжается, то сторона отвергнутая матерью уже не застывает в ужасе отвержения, а общается с отцом и развивается в тайне от мамы. Есть развитие, но нет интеграции и здорового взаимодействия. Проявляется это в дальнейшем как стремление жить двойной жизнью. Например, когда работаешь на неинтересной, но хорошо оплачиваемой работе, чтобы потом вложить эти деньги в хобби. Или когда для полноценной жизни обязательно нужны и жена и любовница. Или когда копишь много денег, а потом спускаешь их на что-то, не оставляющее значимого следа.
Выше описаны не обязательные последствия, а лишь вероятные. И если вы осознаете связь своих ограничений и пробелов в воспитании ребенка, то ваши шансы вырастить счастливых и любящих детей вырастают многократно.
а могут ли быть у стремления жить двойной жизнью позитвыне проявления?
Собственная семья формирует в нашем сознании "верную" модель поведения в семье, которую мы создадим. Это и будет тем отличием от детей, которые выросли в полноценных семьях.