Начнем с того, что где-то половина клиентов психологов вообще не имеют проблем, а им всего лишь некому выговориться. И если психолог просто с пониманием выслушает такого человека, в чем-то ему посочувствует, проявит эмпатию, то клиент объективно получит помощь (в виде беседы с очень чутким и внимательным слушателем) и уйдет довольным.
С иными клиентами, у которых действительно есть проблемы, несколько сложнее.
Грамотный психолог сам проблемы клиента не решает и не дает прямых советов, как их решать. Он только показывает клиенту, какими способами можно решать его проблему, дает возможность клиенту всесторонне рассмотреть проблему и самостоятельно найти пути ее решения. Он ведет клиента и не принимает за него решения.
Не особо квалифицированный психолог может сделать проще - сказать, что надо делать вот так-то и вот так-то и у тебя все будет хорошо - помощь оказана, пожалуйста, деньги в кассу. Или же действительно убедит клиента, что проблема его решена, а если и не решена, то это виноват сам клиент - неправильно выполнял рекомендации психолога.
На практике бывает по-всякому, как повезет со специалистом.