Конфликты пропадут, если коммуникацию будет обеспечивать один отдел на всю компанию. Я много над этим работал и еще больше думал. Другого пути нет. Особенно если компания большая и отделов много. Правила для разных отделов тяжело создавать, но еще сложнее заставить все отделы им следовать. Мне проще объяснить правила и выходные параметры документов и процедур - одной команде, которая занимается только этим - т.е. коммуникацией. Это их работа и именно за нее они получают вознаграждение в виде денег или еще чего-то.... Поэтому требовать легче с нескольких человек. Проще их подобрать именно под эту задачу. В чем проблема с остальными? В том, что они подбираются под другие задачи. А соблюдение бизнес процессов и коммуникаций - это отдельная, дополнительная задача. Как бы в довесок. Поэтому их не будут соблюдать в должной мере НИКОГДА! А хочется. Поэтому вариант один - и причем самый логичный и классный. Коммуникациями между отделами и отладку и внедрение, изменение и сопровождение бизнес - процессов должна делать отдельная команда, которую я принимаю именно для этого. Они заточены под это и ЭТО их прямая задача и я могу спросить с них за это... если сотрудник не соблюдает дополнительные функции к своим прямым обязанностям, а их он делает отлично то что ему предъявишь? Поэтому нужны отдельные специалисты. Это отлично работает и позволяет настроить не только бизнес-процессы и коммуникацию, а вообще сделать контроль любых задач компании и не терять их никогда. Незнание как можно это реализовать или жадность - главные причины нежелания создать такую команду. Незнание можно устранить - я же вот рассказываю... а вот жадность - хотят заставить работников не только работать - но еще и делать не свою работу - т.е. делать отчеты, коммуницировать и соблюдать бизнес процессы. Никто не будет вникать во всю эту бюрократию. Просто некогда. зачем грузить хороших специалистов ненужными и чуждыми им функциями? Это глупо. Это ухудшает их функциональность....