Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему у начальник обычно использует лишь один аргумент при конфликте с подчинённым - уволить?

Анонимный вопрос
  ·   · 4,0 K
Философия. Психология. История  · 13 февр 2022  · proza.ru/avtor/mariagruz2020
Здесь просматриваются два варианта: 1) ваш начальник очень категоричный человек, сторонник "или-или" решений, 2) или наоборот он очень гуманный.
Во-первых, согласно российскому законодательству уволить могут после вынесения выговора за нарушение трудовой дисциплины или прогул. Иначе говоря, начальник может быть не согласен с каким-либо умышленным или неумышленным саботажем его поручений, неисполнительностью, с нарушением этических и правовых норм. Выговор - это уже само по себе предупреждение о том, что работодатель вас порицает и предупреждает: если не исправитесь - ищите себе другое место.
Я могу понять, если угроза увольнения предъявлена работнику с явными криминальными наклонностями, с которыми подчиненный сам лично справится не в состоянии. Всё остальное, вплоть до грубости, каких-то экзальтированных форм поведения - например склонность к истерикам, даже ругань на работе, даже опоздания, если это не наносит существенных травм организации, можно откорректировать. Лояльные руководители склонны объяснять работнику свои взгляды на вашу офисную судьбу и отвечать на ваши вопросы. А в случае вашей готовности к деятельному исправлению дают такую возможность.
Категоричные решения применимы в крайне ограниченном диапазоне. То есть это очевидные и систематические нарушения трудовых обязанностей, этики и закона. И явные намерения работника продолжать эту деятельность. Порой, увольняя, начальник таким образом может показать что он не склонен доводить это дело до правоохранительных структур и тд.
Во-вторых, многие ошибаются думая, что увольнение - самое тяжелое наказание. На самом деле это не так. В конкурентных отраслях, в крупном бизнесе и творческих профессиях часто распространены буллинги, травли, разнообразные способы доведения до самоубийств. В сравнении со всем этим увольнение - честный и доброжелательный способ объявить подчиненному о невозможности совместной деятельности. Это на самом деле как при разводе. Можно разводиться долго, в течение десяти лет, периодически покушаясь на жизнь и здоровье супруга/супруги. А можно - после обстоятельной беседы, разъяснения своей позиции с аргументами и фактами.
Таким образом, если ваш начальник склонен к категоричным решениям, то значит он не склонен к психотравмирующим играм со своими подчиненными (если это не тот вариант, когда он маниакально собирается преследовать вас и после увольнения). В этом случае увольнение, учитывая общемировую тенденцию чуть что шельмовать и подвергать чудовищной суицидальной практике любого "не такого", - самое что ни на есть благо. Можете считать, что вам повезло с таким начальником.
В случае же, если вам ранее не было высказано никаких порицаний, а за малейшую оплошность начальник угрожает "страшной карой" - напроситесь к нему на прием и спросите, чем вы так его расстроили. Возможно, он очень ранимый человек и опечалился тем, что в курилке вы позволили высказаться о нем критически. Ему донесли и он разозлился. Он хочет вам сказать (нет, крикнуть, нет, даже ударить - но должность не позволяет): "слышь ты даун, вот пройди огонь-воду-медные-трубы, попробуй достичь хотя б с полпроцента моих достижений - тогда и вякай (далее очень нецензурно). Но вместо всего этого он рычит: уволю.
Рекомендации: выслушайте руководителя. Скажите, что цените честность и прямоту начальника - что свидетельствует о его мужестве и порядочности. Скажите, что уважаете его, что сейчас трудно найти таких руководителей. Особенно в бизнесе и торговле. Затем также честно скажите, что готовы уйти, хотя очень бы хотели объяснить свое поведение. Если решение руководителя останется прежним (уволить)- то надо уходить. В смысле не буянить, не ругаться и не сутяжничать. Ибо после начальственных обид, кои как известно не имеют тенденций к завершению, работать вам все равно не дадут. Но если начальник так же честно, как заявлял об увольнении, объявит о том что решил дать вам время на исправление - соглашайтесь. Возможно, он не такой злобный и мстительный, как вам показалось в начале и вы на самом деле ошиблись.
То есть не всегда увольнение, тем более угрозы увольнения - самое ужасное, что может случиться по прихоти начальства. В иных случаях увольнение - повод уйти оттуда, где не "ваш монастырь" и прийти туда, где ваш. Есть иные, куда более болезненные способы избавления от неугодных работников минуя административные механизмы. Да, увольнение всегда воспринимается болезненно. Да, бывает что после такого стресса ни работать, ничего не хочется. Много чего бывают. Но бывает и хуже.
Посмотрите на вашу ситуацию с разных сторон. Посмотрите на себя в этих ситуациях. Все ли вы всегда сами делаете правильно? И если бы вы были на месте своего начальника, как бы вы поступили с собой - таким вот? Ответы на эти вопросы могут многое прояснить в плане трезвого анализа собственных проблем. Обычно мы во всем обвиняем начальство - это удобно психологически. В результате, устроившись на другую работу продолжаем совершать те же ошибки и нас снова увольняют. Вспомните старую мудрость: в любом конфликте всегда виноваты обе стороны. Найдите, кто первый начал. И все встанет на свои места.
CEO Агентства F P R. С 2002 года продаю...  · 11 июн 2022  ·
fprboss
Если у начальника и подчиненного именно КОНФЛИКТ, то увольнение - это самое гуманное и правильно действие. На месте подчинённого я б принимала это решение сама ещё  ДО угроз начальника. 
Будни и Кони Босса. Размышляю про бизнес процессы. Делюсь опытом управления. Перейти на zen.yandex.ru/fprboss
Транзактный анализ: Психотерапия и консультировани...  · 14 февр 2022
По разному бывает. И конфликты бывают разные и аргументы тоже. Если доходит до увольнения после конфликта, то возможная причина не лояльность к руководству и невозможность контролировать ситуацию. Если сотрудник открыто... Читать далее
"Несчастная судьба людей – следствие не сделанного ими выбора" (с) Перейти на facebook.com/mariia
Эксперт в активных продажах. Аналитик и...  · 15 февр 2022  · taplink.cc/nataliasavchik
Надо знать контекст ситуации. Про конфликт, про персону начальника, про контекст вашей работы и эффективности. Один аргумент - это не гибко, но с другой стороны - четко. Главное, понять, а как надо работать, чтоб такой... Читать далее
Наталья Савчик Обучаю развитию тела, навыкам анализа движений,Перейти на taplink.cc/nataliasavchik
Запись на консультации по ссылке в профиле  · 17 февр 2022  · alex1.glideapp.io
Это характеризует начальника, как недальновидного и не очень умного. Представляете, если бы каждый руководитель ядерной державы в мире при любом конфликте интересов с любой страной сразу же грозился применить атомное оружие... Читать далее
Индивидуальные психологические консультации онлайнПерейти на alex1.glideapp.io
Когда начальник чувствует свое превосходство но не осознает некомпетентность, нередко конфликтные увольнения проводятся с нарушениями, что в свою очередь приводит к трудовым спорам.
Первый
Обычно такой аргументацией пользуются руководители авторитарного склада. Как правило, такие руководители видят в сотруднике не человека, а бизнес-инструмент для выполнения определенной задачи или цели.  Здесь важно понять двум... Читать далее
Все зависит от проступка подчиненного, но если дело доходит до абсурда из разряда: "Вы написали в общем чате "ок", а не "хорошо" - Вам штраф, в следующий раз - увольнение", то здесь лучше самому бежать подальше от такого... Читать далее