Размышляя, чтобы чужая мысль стала моей, необходимо выполнение следующих условий:
- Чужая мысль должна касаться моей реальности, по крайней мере потенциально.
- Чужая мысль должна быть в согласии с моими ценностями.
- Я должен быть согласен не только с самой мыслью, но и быть способен к тем же выводам альтернативным (своим) путем. Другими словами, я должен быть убежден, что я потенциально способен самостоятельно прийти к такому же заключению.
Например, я могу быть согласен с чужой мыслью, что если бы адмирал Нельсон не участвовал в Трафальгарском сражении, то он бы не погиб. Эта мысль не связана с моей реальностью, она не связана с моими ценностями, хотя я и мог бы прийти к такому же заключению самостоятельно. Такую мысль я не буду считать своей.
Или я могу быть согласен с мыслью, например, что ложь плоха тем, что разрушает доверие, а потеря доверия необратима. Эта мысль касается моей реальности, т. к. я сталкиваюсь с ложью и доверием. Эта мысль связана с моими ценностями (т. к. я стремлюсь к честности). И я знаю, что мог бы прийти к тем же выводам альтернативным путем (например, эмпирически, а не путем рассуждений). Как следствие, я могу такую чужую мысль усвоить, интернализовать и через некоторое время начать считать ее своей.
Ответ на второй вопрос, если, конечно, я его правильно понял – мои размышления о смерти, считаю, изначально (в момент первого осознания собственной смертности) были полностью независимы от высказываний других людей.