Знания о физическом мире можно взять из наук, но это знания обобщающие, а не индивидуализирующие. Безусловно, что гуманитарные науки тоже к этому придут рано или поздно, но пока что они настолько далеки от ответов на базовые вопросы, что говорить о смерти философии очень рано. Если Вы считаете, что "скоро" это где-то 1000 лет, то да, может быть. Но мы этого не увидим.
Философия занимается базовыми вопросами, на которые ответить невозможно, но нужно искать ответы. А вот на практическом уровне философия дает нам психологию, педагогику, литературоведение, юриспруденцию, политологию, историю (как анализ взаимосвязей и систем), и многое другое. Философия играет двойную роль - дает этим наукам общие идеи и получает от них взамен практическую информацию.
Простейший пример - разработка методик преподавания иностранных языков. Лет 60 назад появился коммуникативный метод. Он основан на предположении, что человеку для быстрого изучения языка надо как можно больше общаться. Для этого создатели методики "убрали" русский язык из преподавания, заменив его иностранным (то есть запретили учителям говорить в классе по-русски, даже с начинающими), отменили изучение грамматики на начальном уровне и бросились изучать язык "на практике".
За этим направлением стоит педагогическая мысль о том, что погружение в среду помогает ее изучить быстрее и надежнее, чем искусственное изучение языка в стенах школы.
А за этим педагогическим предположением стоит философская идея погружения в среду, то есть идея ассимиляции и приспособления человека под обстоятельства.
Противники коммуникативной идеи оперируют на уровне дидактики аргументом, что человек может привыкнуть говорить без грамматики, и потом ему будет намного сложнее ее учить, потому что вместо правильных предложений он заучит намертво массу ошибок.
На педагогическом уровне речь идет о замедлении обучения, потому что использование родного языка может ускорить его, кроме того, педагоги сомневаются, что вообще есть необходимость в ускорении изучения языка.
На философском уровне речь идет о том, что приспособление личности под обстоятельства может привести и к проблемам для личности, потому что вообще-то "не стоит прогибаться под изменчивый мир, пусть лучше он прогнется под нас".
Дидактика сделала свои выводы.
Педагогика - свои.
Философия получила информацию и от тех и от других и изменила направление мысли.
И вот пока не решен последний дидактический вопрос, не будет решен и последний философский вопрос.