Сначала давайте уточним: вопрос не о простоте и сложности самих по себе, а об отношении к ним человека.
Простота и сложность какого-либо явления является оценочным суждением. Кому-то объект кажется простым, а кому-то сложным. Сначала он может казаться сложным, а потом простым. И наоборот. Любая система представляется сложной или простой, в зависимости от границ, установленных человеком при её исследовании.
Кроме личных суждений о простоте и сложности объектов существуют мнения отдельных более или менее больших групп. Представляется, что здесь и кроется стремление приоритетно заниматься сложными системами. Прежде всего, это менее ответственно. Ведь система заранее объявлена сложной, а иногда и очень сложной. Потому априори познать до конца её невозможно. А значит любое усилие в данном направлении похвально. Простые же (по мнению большинства) вещи требуют простых и ясных решений, ответов, действий. А это уже конкретика, в которой недостаток усилий ясно всем виден.
С этим связан и тот аспект, что при рассмотрении сложной системы человек может (а часто и должен) отвлечься от контекста, от конкретной ситуации, решать проблему в общем виде без обязательного учёта всех обстоятельств. Это проще, чем вникать во все мелочи сложившейся ситуации, перебирать все конкретные варианты решения. Говорят ведь: "Чужое горе руками разведу, а к своему ума не приложу". Чужое мы воспринимаем обобщённо, без деталей и всех обстоятельств. И разбираться в нём легче, чем в своём, учитывая все нюансы отношений.
Ещё один аспект. Большинство наук (особенно "точных") строятся на аксиомах, которые само по себе чрезвычайно просты. Например, элементарная евклидова геометрия построена всего на пяти постулатах, кажущихся очевидными и не требующими доказательств. На данных постулатах на протяжении многих веков строилась система геометрии. Система эта развивалась усилиями многих математиков. Но лишь очень немногие посягали на первичные простые постулаты.
Кстати, интересный момент: часто отвечающий не упрощает понимание вопроса, а, наоборот, усложняет его. Он словно пытается доказать что-то себе, не обращая внимания на человека, задавшего вопрос. Это тоже к ситуации взаимоотношений простоты и сложности у человека.