Интеллект можно определять, как рациональный «механизм» души, мышления в котором происходит (т.с.) обработка всего поступающего – в область души, и (уже) скажем – в интеллект. К тому британский философ Беркли приводит следующее: «Чувство и опыт знакомят нас с ходом и аналогией явлений или действий, происходящих в природе. Мысль, разум, интеллект дают нам знание их причин», - и не только их. И должно быть понятным: в основе всего (его) лежит сущность <всеобщего> Разума, который и определяет этот-то интеллект. Как видится то античному философу Плотину: «Этот же свет, изливаясь в душу, и ее просвещает, то есть делает её интеллектуальной – подобной тому свету, который там (в уме)».
Словом, интеллект есть сложившееся система мышления на основе человеческой души и разума.