А чем оно не верно? Мы испытываем определённые ощущения читая данный вопрос, заданный объективно существующим человеком, также ожидающим для себя определённых ощущений от объективных ответов.
Если мы начинаем разбирать данное утверждение, то быстро натыкаемся на то, что материя субъективна и ограничена нашими ощущениями. Ощущения же зависят от наблюдателя?
Соответственно, либо материя субъективная категория. И мы... Читать далее
Нет, не верно. Нет оснований считать, что реальность "объективна", т.е. обладает независимыми от наблюдателя свойствами. Все наблюдаемые свойства - это результат взаимодействия наблюдателя с реальностью и чем точнее вы их... Читать далее
Самая большая неприятность данного определения состоит в том, что здесь материя определяется через сознание (то, что отражается в сознании), а сознание - через материю (то, что отражает материю). При этом что такое материя из... Читать далее
Два аспекта:
1) материя как философская категория;
2) материя как объективная реальность.
1) неверно, - понятие не объективная реальность;
2) частично, - не всю материю мы ощущаем, но можем отобразить в нашем (человечества)... Читать далее
Научные заметки о жизни:
zen.yandex.ru/id/5c434983... · 11 июн 2022
Это не утверждение. Это определение. Поэтому его нельзя оценивать с точки зрения верно - неверно.
Это конструктивное определение. Оно полезно для осознания некоторых вопросов. Например с его помощью отлично разрешается вопрос о... Читать далее
Только философия. Всё остальное -- её частности. · 8 июн 2022
То есть, есть ещё и субъективная реальность. Две реальности есть, то есть. Ну, да, субъективная реальность - это, выходит, сознание. Ощущение - точка встречи этих двух реальностей. Не факт, что ощущение будет адекватным, как мы... Читать далее
Верно, как определение материи в одной из основных моделей реальности.
Следует понимать, что это утверждение является аксиомой в этой модели реальности, а потому ни доказательству, ни опровержению не поддаётся. Следовательно... Читать далее
слесарь-электрик, ценитель резкости и краткости · 26 апр 2022
Верно, потому что "данное нам в ощущении" мы вправе называть по своему усмотрению как нам заблагорассудится, а о сущности и причинах существования предметов, причиняющих наши ощущения - не стоит и пытаться думать обывательским манером…