Вопрос :"В чем специфика метафизических философских понятий и отличие их от научных?"
Наука отрицает онтологическую Метафизику, но лоббирует материалистическую Метафизику. Ленин был материалистом и свою онтологию построил на теории метафизического материализма Плеханова. "Единственное свойство материи, - пишет он, быть объективной реальностью, существовать вне нашего сознания". Также учение о самодвижении материи. Ленин пишет: "Гегель не сумел понять диалектического перехода от материи к движению." Но "тут нет перехода, потому что материя переходит к сознанию" чудным образом. Потому что Ленину был необходим перенос "скачков" к революции, то есть революционных "перерывов постепенности". "Если революция может быть возводима в принцип исторического бытия, то и в принципы бытия природы". Поэтому перенос принципов историографии перенесён в космогонию" (цит. по: В. Зеньковский, История русской философии, Париж). Поэтому был выдвинут тест о "партийности науки ". Поэтому все научные построения, которые не соответствуют "генеральной линии" партии, являются буржуазными". Но, в Античной и Классической философии метафизическая природа человека представлена совершенно иной. Человеку Богом даровано богоподобие: разум, свобода, творческая активность, нравственность, умение любить, отличать дрбро от зла, совесть итд. Вещь возникает в результате того, что в материю вносится Форма (духовный субстрат), Абсолютным Словом Разумом, Логосом (по воле Бога). Поэтому если бы люди обладали одной сущностью, то суть бытия людей была бы для всех одинакова (как у животного) и существенная разница между ними исчезла бы, но КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК, - ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ, ЛИЧНОСТЬ. Поэтому такое биологическое происхождение человека невозможно, противоестественно и является философским противоречием. Потому что на материю воздействует Источник индивидуализации, - Высшая Сущность, Субстанция чистого бытия. Поэтому вид (категория: род человек) образует множественность в пространстве-времени бытия. Поэтому различе индивидуумов не случайны, так как они имеют субстанциональное свойство дух-душа, которая дает жизнеспособность к деятельности в пространстве видимого мира (энергию), также как и атома. Они позволяют представить отношение материи и формы в движении. Поэтому носителем субстанциональных возможностей является материя. Поэтому дух из состояния Актуальной действительности оформляется в состояние потенциальной действительности душевно-телесной в которой человек реализует свои субстанциональные возможности в пространстве-времени (осуществляется переход в видимый мир-явление). Поэтому Актуальная Действительность чистого бытия идет впереди возможности потенциального бытия множественности и по определению, и по времени, и по сущности. Поэтому последняя материя сохраняет возможность стать потенциально другой, как оформленная завершенность сущности его души (энтелехию), но в пределах определенного вида (человека). Поэтому Классическая философия, в частности Бердяев, говорит "о божественности энергиии человеческой" природы". Аристотель также в "Метафизике" и "Физике" говорит, что «душа есть первая энтелехия естественного тела, обладающего в возможности жизнью" (О душе, II, 1. 412 а 28),"душа есть суть бытия и форма (λόγος) не такого тела, как топор, а такого естественного тела, которое в самом себе имеет начало движения и покоя" (там же, 412 b 16). Поэтому "поверхностная философия склоняет ум человека к безбожию, глубины же философии обращают умы людей к религии" (Ф. Бекон, 2, т. 2, с. 386). Поэтому такое количество мировоззренческих представлений привело Науку к огромному количеству антропологических концепций: биологическая, культурно- историческая, космогоническая Лапласа, естественнонаучная антропология Жана Ламарка, эволюционная антропология Ч. Дарвина, Т. Гексли, Ч. Лайель, антропология "органической эволюции", социальная антропология ( А. Р. Редклифф-Браун, Э. Эванс - Причард, Монтескье, А. Смит). Поэтому в 19 веке появляется новое направление - зоологическое направление. Дж. Хексли предложил теорию "социальной эволюции" как "процесс прогрессивного увеличения эффективности использования земных ресурсов живой материи" (Редклифф-Браун, 2001, с. 291). Потому что только свойство души, - разум, дает правильное понимание человеку процессов мирозданья, определяет его личностное состояние, в отличае от материалистической теории: "высшей нервной деятельности", которая не отличает человека от животного, которого человек свободно и разумно решил скушать. **Самый общедоступный и распространенный образец конкретно-отвлеченного бытия есть душа, как форма духа**, понимаемые как субстанция (теория, разработанная в русской философии Лопатиным и Козловым). Поэтому принцип онтологической метафизики- внутренний решающий фактор души, который руководствуется не необходимостью природы клетки мозга, а именно СВОЙСТВОМ СУБСТАНЦИОНАЛЬНОГО НОСИТЕЛЯ РАЗУМА, который принадлежит только человеку, который свободно и разумно решает свои цели, задачи, проблемы.