Вопрос: "Удалось ли философам XIX-XX веков превзойти философию Гегеля?"
Философия XIX-XX вв. еще более усугубила проблему онтологического представления о мирозданье и породила онтологической спор между реалистами и номиналистами.
Да, Гегель раскрыл недостаток формальной логики в ее бессодержательности. Потому что у формальной формы содержанием является реальность одного пространства. Поэтому противоречие есть только логическое, но оно становится онтологическим законом, которое лишило материалистическую философию онтологического дуализма. Потому что в основе всех явлений природы лежит "Абсолютная идея", а природа и общество представляют процесс развития идеи (как "снятие" идеи, переход в видимое состояние, как система развития ступеней итд.) и является Истиной той, из которой она производит мир пространства-времени. Поэтому Гегель рассматривает под ideele, всякое снятое бытие, пребывание предметов в форме объективных возможностей (качество материи) в сфере сущности (идеи человека),- рефлексии, представленности, положенности, признаваемости иного бытия внутри самого бытия, то есть ДУХОВНОГО начала в человеке, но в ОДНОМ МАТЕРИАЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ. Но, по Аристотелю "Сущность" не принажлежит чувственной вещи. Поэтому античная и классическая философия рассматривают онтологию в системе логических категорий. Но для специфических законов Диалектики необходимы законы присущие лишь только какой-то отдельной сфере деятельности и мышления, то есть материи. Поэтому необходима система замещения традиционной, философской терминологии (неопозитивизм). В этой связи, необходим специфичкский закон Диалектики. Поэтому закон Диалектики предлагает иную модель картины мира как соотношение Абсолютной и относительной Истины, в виде восхождения от абстрактной, отвлеченной, умозрительной, спекулятивной, метафизичной реальности. Поэтому Абсолютная идея рассматривается как абстракт в виде отвлеченного, безусловного, неприкладного понятия. В этой связи, Абсолютная Истина видится как невещественная, беспредметная, трансцендентальность, которая не имеет отношения к конкретному, соотношению анализа и синтеза. Поэтому Догматизированные идеи Диалектики привели к отрыву теории от практики, и представляют собой жесткую оппозицию в современной научной деятельности. Поэтому законы Диалектики претерпевают несостоятельность не только со стороны "плоской", "формально-логической" культуры мышления, но и не менее глубокой как диалектической, метафизической культуры, представленной в Феноменологии, Экзистенциализме, СТРУКТУРАЛИЗМЕ в философии Хайдеггера, Гартмана, Адорно и других экзистенциалистов.