Философия стала главным основанием современной идеологической войны против нашей страны как носительницы идей общественного прогресса. В связи с этим ее убивают подменой филодоксией - обезвреживают ее идейный потенциал. Данный факт констатирован 20 лет назад в журнале «Вопросы философии» (см. 2002, №11 Россман, Шрамко). Это результат обстоятельств созидания нового общественного строй и неадекватности его исследований. В результате превозобладал эффект, осмысленный Платоном, «дурной славы философии». Мания мудрости перенесена на манию философии, чем воспользовались господствующие в обществе силы и создали социальный заказ на подмену философии филодоксией, перерыв преемственности с классической философией древних греков и европейского средневековья…
Закономерна смутность древнегреческой мысли о философии в виду трудности проблемы и др. факторов. Тем не менее многообразно проявление главной ее субстанции – любовь к мудрости как фактору успешной жизни. Эта субстанция мудрости была известна древним египтянам за тысячи лет до древних греков. Почитайте поучения Птахотепа и Мерикаре - для них мудрость это знание и наука, а поэтому они признвали истину «слово сильнее оружия» … Их идеи переняли древнегреческие философы. Почитайте три труда по этике Аристотеля. По нему мудрость ест наука («мудрость – эта самая точная из наук» т.4, с. 179), следовательно, любовь к мудрости есть любовь к науке, а философия - наука о науке. Его же мысль «всякой науке нас обучают» (т. 4. С. 175) достаточна для того, чтобы понять специфику «научности» знаний - их априорность и необходимость обучения им. Понимая науку как априорные знания и её ограниченность, они инициировали идею будущей науки - умозрительной, монистичной, названной ими теорией. Сегодня теорией называют любой текст и не понимают ее специфики, и того факта, что органоном ее создания является диалектика Платона, а «логика Аристотеля есть «практическое руководство» или «орудие диалектики» (В Минто. Индуктивная и дедуктивная логика» Спб. 1902 с 8 и 15). Средневековые европейские философы продолжили развитие философии как когнитивного органона науки, синтезировали диалектику Платона и логику Аристотеля в диалектическую логику… В результате началось «обмирщение» (слово Маркса на основе деления населения на мир и клир) философии и особенно ее главного проявления - диалектики как способа познания объектов на основе их развития. Все это вселило ужас в менталитет господствующих идеологов и подмену ими философии филодоксией. Филодоксия объясняет все, но только не когнитивный потенциал науки. И как бы не актуальны были исследования «тематической» философии, скажем экономики, техники, мочи, грязи под ногтями …, они не являются философией и оказываются главным ее врагом. Без её «разрушения» (как Карфагена) общество не выживет в третьем тысячелетии. Только осознание философии как науки о науке и овладение созданной ею диалектикой как «нашим лучшим орудием труда и острейшим оружием» позволит теоретизировать все науки и превратить их в идеологию выживания и прогресса общества.