Вопрос :"Что вы знаете о философии? Конкретно. Как вы отличаете философию от чего-либо другого? Как вы понимаете, что это - философия, а это - нет?
ФИЛОСОФИЯ - это СИСТЕМНО -РАЦИОНАЛИЗИРОВАННОЕ МИРОВОЗРЕНИЕ. Системность, преемственность, определяет содержание философии, поиск ею единства и субстанции мирозданья.
Гейзенберг: "первый глоток из кубка естествознания порождает атеизм, но на дне сосуда нас ожидает Бог". Большинство определений понятия "ФИЛОСОФИЯ", встречающихся в классической этико-философской традиции, подчеркивают в ней именно момент ВЫСШЕГО ЗНАНИЯ в его ЦЕННОСТНОМ выражении.
Потому что также как НАУКА: МАТЕМАТИКА, ФИЗИКА , АСТРОНОМИЯ, - являются самостоятельными Науками и не зависят от эксперимента. Эти науки всегда имели огромное значение до сегодняшнего
дня, и никто не спорит с тем, что им принадлежит высочайшая значимость. Потому что их достоинство, статус, научность не принято было считать практичным, так как это представление унижало их божественное происхождение, в отличае от современного сциентизма. Пример: предмет "математика" неподвижен, не изменяется в пространстве и это свойство МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ИСТИНЫ ДАВНО ДОКАЗАЛА ФИЛОСОФИЯ. Истинность законов мирозданья, истинность законов математики, истинность законов логики, истинность законов красоты, нравственности, - они вечны, постоянны, не изменяемы. В этом главная особенность, смысла и цели к познанию ФИЛОСОФСКОЙ ИСТИНЫ. Потому что возникновение философии было не только формальным, но содержательным переворотом во всей духовной культуре последующих монотеистических религий. Так например, мысль о генетическом первоначале была дополнена мыслью о начале субстанциональном. Поэтому следующим этапом появляется новая проблематика, - например: проблема познания мирозданья. Далее появляется идея необходимой безликой объективной необходимости. Генезис философии следует понимать как возникновение второго уровня мировоззрения, считает А. Н. Чанышев. Подъем на второй уровень для мировоззрения стал возможен благодаря божественному откровению, а ещё позднее благодаря росту наук. Поэтому ФИЛОСОФИЯ ВОЗНИКАЕТ как РАЗРЕШЕНИЕ ПРОТИВОРЕЧИЙ между мифологической картиной мира, построенной по законам воображения и монотеистической религией, основанной на божественном откровении, в котором Бог открывает Себя человеку и наукой как новым эмпирическим знанием и мышлением. Именно эта закономерность принадлежит Богу, а не научным открытиям. В Новое время Наука, УДАЛЯЯСЬ от основополагащих ФИЛОСОФСКИХ ЗНАНИЙ ВЫНУЖДЕНА прибегнуть к МЕТОДАМ по изучению СОЦИАЛЬНЫХ ЯВЛЕНИЙ, в котором основополагающим методом стал эмпирический метод. Поэтому формируются методы по изучению социальных явлений, которые увязывают ФИЛОСОФИЮ с новыми философскими понятиями ПОЗИТИВИЗМА, в которых основополагающим методом стал ЭМПИРИЧЕСКИЙ МЕТОД ПОЗНАНИЯ. Поэтому появляется СОЦИАЛЬНАЯ АНТРОПОЛОГИЯ (А. Р. Редклифф-Браун, Э. Эванс - Причард, Монтескье, А. Смит). Поэтому САМОРЕФЕРЕНЦИЯ НОВОЙ ФИЛОСОФИИ (западничества) как самоотносимость - явление, которое возникает в системах высказываний в тех случаях, когда некое понятие ссылается само на себя, что очевидно и явно изменяет отношение к философии и влияет на мировозрение современного человека. Поэтому как только возникает непонимание философских истин, появляется новая философия замещения, в которой философская терминология вступает в противоречие с логикой мышления и нарушает законы непротиворечия. Поэтому философия утрачивает связь с науками, она скатывается на первый УРОВЕНЬ мировоззрения, фактически переставая быть философией, то есть переставая быть системно- рационализированным мировоззрением.