Личностная эволюция по образу схожа с процессами, проходящими скажем, на курсах Вуза, с таким отличительным моментом, что если изложить очень упрощенно, то за первый курс вы проходите программу ясель, садика и первой половины школы скопом. За второй курс выпускные классы, колледж, пту и подготовку к вузу и 3 курс это весь посвящен вузу,, причем всех его уровней, а не только одного. Главный промежуточный смысл: преобразование личностного аспекта, путем постоянной модификации мышления. Для чего это надо? С точки зрения самого человека, он стремится узнать "наличие предела" , потому как в особые моменты жизни, постоянно сталкивается с тем фактом ,что то, что он считал "пределом", всякий раз оказывается лишь контрольной точкой ( роком) , за которой открывается новое, еще более широкое, неведомое пространство. А желание познавать неведомое в нас встроено с рождения. Пропасть отношения восприятия, поведения и понимания мира и смысла жизни, как и методики этой жизни, инструментарий между представителями разных " курсов" гигантская! К сожалению в наше время человек чаще на всю жизнь застряет и развивает себя в пределах одного курса (возрастное ограничение 12-14 лет не зависимо от паспорта) и в более редком случае к 50-70 по паспорту поднимает себя до 17-18 и в таком натуральном возрасте уходит на "покой". Сейчас появились люди и целые группы (мостовые образования) , которым уже не так комфортно оставаться на уровне "комфортного теплого болота" первого курса. Они понимают, что их жизнь через чур ограничена этой локацией. Хотя может и кажется что наполнена до краев.
Кто б не говорил об "наличии или отсутствии" так называемого "глобального вселенского "смысла жизни" - он есть. Тот, кто считает, что его нет -сам просто не сильно стремится его узнать. Почему так? Очень просто. Не всякий смысл "сьедобен"в определенные промежутки развития. Кому то чашка змеиного яда будет соком , еще и полезным для здоровья (на уровне 3 курса) А кто то и от одного глотка откинет копыта. (на нашем первом) Удивительно, что все религии мира этот смысл излагают открыто , постоянно в разных выражениях, но подааляющая часть населения его тупо не принимает и не воспринисает. Это видно по продолжающимся вопросам о "смысле". Но не принятие и не воспринятие совершенно не мешает безсознательному аспекту каждого индивида толкать личность по пути его выполнения и при этом побуждать развивать себя. У каждого проекта есть цель, у каждой личности есть цель ( предназначение)в масштабах части проекта ( земля) более большой части проекта (вселенная) и всего проекта, включающего более одной вселенной. И не сильно имеет смысл на начальных этапах знает ли человек "уровня ребенка" эту цель -он все равно ее в некотором роде,часто из под пинка, выполняет и готовит себя к тому, чтоб повзрослев натурально, а не по паспорту, начать выполнять ее не на 10 процентов, как на первом курсе (откуда пошло понятие "десятина") а на все сто к 3-му. К концу первого курса он уже будет готов к тому, чтоб ее узнать , понять, адекватно ,без сопротивления принять и начать выполнять ,но уже сознательно. То есть используя не часть, а все свои рессурсы.