Я набросаю cхему движения знания (которая замыкается в круг). Вы можете с этим не соглашаться, сколько хотите, но на ней основывается мой ответ:
- Неосознанное цельное знание (сверхзнание, знание о трансцендентном)
(цельное знание достигается через раскачку чувственной сферы при занятиях творчеством (именно искусством), и, между прочим, через страдания, хотим мы этого или не хотим) - любое знание начинается с чувственного восприятия, поэтому чувственную сферу нужно раскачать обязательно - это определяет широту восприятия) →
- Осознанное знание в виде метафорически выраженных образов (религия) →
3. Осознанный научный анализ этих знаний (если возможно на данном этапе. Пока наука упёрлась в квантовую механику, которая оставляет больше вопросов, чем даёт ответов и на уровне которой принципы классической механики, насколько мне известно, уже не работают, как и перестают существовать время и пространство.) →
- Осознанный философский синтез, подтверждающий первоначальное цельное знание, но уже иной (нерелигиозной) терминологией.
Однако, наука - пока не большой помощник в переводе религиозных метафор на прямолинейный язык с использованием имеющихся научных понятий, поэтому этот этап философии приходится не учитывать и строить свои умозаключения, обращаясь к сфере неизведанного, полагаясь только на логику и изобретая собственную терминологию.
Философия не просто междисциплинарна, она - НАДдисциплинарна. Она основывается как на синтезе накопленных знаний, так и том самом цельном знании, выходящем за рамки изученного наукой. Все великие философы владели этим цельным знанием, или, лучше сказать, пониманием. На нем основана истинная герменевтика, как учение о понимании вообще и понимании текстов, в частности. Только цельное восприятие может дать цельное знание, понимание сути чего бы то ни было.
Рамки философии - максимально широкие для охвата мыслью. Когда мыслишь на уровне самого бытия, в условиях отсутствия ограничений, продиктованной каждой отдельной дисциплиной (как рамок изучаемого уровня - молекулярный, атомный и др., так и рамок дисциплины вообще), синтезируя накопленные знания, подчиняясь только логике (впрочем, приходится считаться и с идеологией), вот тогда и соприкасаешься с трансцендентным. При этом философ может и не быть верующим в обычном смысле этого слова: высшая духовная субстанция Бог может представать в его трудах в терминологии, неприемлемой для Церкви. Что и демонстрируют немецкие идеалисты и далеко не только они (насколько мне известно как не-философу).