Вопрос: "В чем противоречие между трансцендентностью и имманентностью"?
Противоречие лежит в онтологическом подходе мирозданья. Потому что материалистическое представление основано на теории идеалистической философии: одно пространство, - дух и материя.
Субстанция - лат. substantia - сущность (имеющая существовпние, форму бытия),- "Я есть, Я существую" (Священное Писание). Понятие "Субстанция", ориентированное на определение общей основы всех вещей, явлений процессов бытия. В этой связи, Субстанция обладает сверхестесвенными акциденциями Всемогущества, Творца мира, в триипостасном бытии Своего существования, Абсолютного Разума и др. и является Причиной пространству-времени, так как материя это только материал. Материя - это только "потенциальная возможность", то есть может быть, а может не быть. Поэтому материя не может быиь Причиной самой себя. В этой связи, Субстанция идеального пространства, Трнсцендентального, выходящего за пределы нашего бытия, обладая Абсолютными условиями вечного, Единого, Неделимого (существования, формы бытия) есть Причина нашего пространства - времени (множественности) и Актуальная действительность нашего существования. Классическая философия рассматривает картину мира в виде дуалистического представления: идеальное пространство, трансцендентальный (мир идей) и наше пространство-времени сотворенеый Богом. Идея понимается как нечто потустороннее трансцендентальное наличному бытию. Наличное (эмпирическое) наличие вещи или лица, в противоположность определенности бытия (свойству) и (метафизическому) бытию. Пример: свойство души человека (наличное бытие) имеет свое существование от определенного бытия идеального, траснендентального мира, Бога. С точки зрения онтологии свойство столь же налично, как и вещь. Поэтому идеалистическая философия говорит, что нет определенного бытия без наличного бытия и нет наличного бытия без определенного бытия (идеалистический монизм), то есть идеалистическая философия рассматривает одно пространство, в котором и Абсолютный дух и материя. Всякое определенное бытие чего-либо «есть» также наличное бытие чего-либо, и всякое наличное бытие чего-либо «есть» также определенное бытие чего-либо. Здесь лишь та разница, что «нечто» при этом не является одним и тем же, то есть отличается - "идеальное" как вечная, Неделимая Сущность Бога от "материального", которому свойственно изменение, распад, энтропия итд. Наличное бытие, есть существование человека, поскольку оно наиболее доступно нашему познанию, посредством аналитики существования используется для того, чтобы раскрыть сущность и смысл (имеющегося в человеческом существовании) бытия (философия существования = фундаментальная онтология). Поэтому классическая философия рассматривает дуалистическую картину мира: идеальное пространство (трансцендентальный мир Бога и наш пространство-времени (онтологический дуализм).
Второй вариант, как имманентное внутреннее присуще явлению, которое проявляется сквозь него наружу, то есть имеющую связь с нашим пространством посредством свойств (души) разумно-рассудочной деятельности сущности. Свойством имманентности обладает только сущность и связанное с ней явление в пространстве - времени (как "протяженность души"), то есть, метафизическое свойство, пребывающее в сущности, свойственное метафизической природе человека. Понятие "имманентность" означает внутреннее свойство души, присущее явлению, процессу. Свойство имманентности является закономерностью причинно-следственного закона нашего пространства.