Вопрос: "Если у человека все предопрелелено (как универсальный принцип развития), то зачем человеку дана свобода воли и свобода выбора?"
Потому что надо владеть информацией не материалистической философии и протестантской, а классической философией и учением Православной церкви. Поэтому ваш вопрос о свободе воли обращен не к религии, а к психологии, науке, материалистической философии, в котырых отсутствует понятие о "свободной воле". Теория предопределения, в которой главной целью анонсируется железная логика, логика вещей, событий итд. есть теория фатализма, которая рассматривает причины предопределения, исходя из порядка вещей и подчиненности человека не как следствие проявления его свободной воли, а из причинного ряда бесчисленности причин: результат естественных изменений, действие сверхемтественных сил, проявление общественных законов.
Потому что теория предопределения в форме фатализма противоречит классической философии, причинно-следственному закону и условиям нашего пространства. Потому как отрицает религиозно-философскую картину мира. Поэтому обнаруживает несостоятельность философии материализма и предлагает теорию фатализма. Идея фатализма исходит из механической трактовки логики вещей. Но, вещи в отличае от сущности не обладают разумом (свойство души). Теория фатализма рассматривает природные и социальные, универсальные законы развития, как жесткое сцепление причин и действий: космос, природа, общество, которые представляются механизмами, в которых нет места творческой деятельности людей для их индивидуальной, субъективной, разумно-рассудочной деятельности. Если опираться на идею эволюционизма, то такая идея человека-животного, лишенного свободной воли, разума, творчеста, - будет соответствовать материалистической философии происхождения мира. Но человек прежде всего личность и его здесь-бытие зависит от конкретного человека. Потому что человек является носителем субстанциональных свойств (душа), то есть в нем присутствует потенциальная возможность богоподобия. Поэтому решает свои цели, задачи человек в свободном проявлении как к добру, так и ко злу и об этой особенности человеческого достоинства повествует Священное Писание (Адам и Ева). Поэтому человек обладает способностью к самореализации. Потому что личность индивидуальна, разумна и свободна. Поэтому теория фатализма обезличивает человека, стандартизирует личное бытие и противоречит экзистенциональному бытию человека, отождествляя его с животным, которое остаётся все той же обезьяной и не усвоило от "умной" окружающей действительности, природы вещей: изменяемой, стремящейся к энтропии, гниению итд. материи, - никаких умных, социальных, культурных навыков за 13,7 млд. лет.