Ввиду того, что Диалектика к числу специфических законов отнесла закономерности соотносения Абсолютной и относительной истины, то есть восхождение от абстрактного к конкретному и соотношение анализа и синтеза и др. Поэтому логика Абсолютной Истины была заменена на формальную. Мышление, считает Гегель: это "стихия, в которой живет идея, в которой идея проявляется как логическая. Логика объемлет собою все мышление, и предметом логики является мышление и истина". Но философия позитивизма делает акцент на научный экспертмент и переносит "истинность"
на "полезность", телесность, который тесно смыкается с материалистическим представлением. Поэтому появляется философия Науки, которая утратила свою приемственность логики мышления. Поэтому Деррида говорит, что дискурс с классической философией невозможен. Потому что размыкание, повреждение структуры означает, что трансценденентальное означаемое типа эйдоса, субстанции, Бога, человека и др. не является никогда абсолютно присутствующим вне системы различий. В этой связи, происходит размыкание структуры, а следовательно, разногласие с традиционной знаковой системой смыслового "означающего" и присвоенного "означаемого" в философской терминологии. Лакан : "не поддаваться иллюзии, что "означающее" отвечает функции репрезентации "означаемого", то есть то, что репрезентирует субъект для другого "означающего" (копии копий итд). Лакан указывал на пропасть между "означающим" и "означаемым", что и породила философия Нового времени позитивизма, неопозитивизма. Проблема "истины" распадается на три взаимосвязанных аспекта: истинности репрезентации, методологический и логической правильности фальсифицируемости, признаваемых субъектом границ экстаполяции.