Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Какой мотив движет т.н. «рожденными в СССР», когда они отрицают неудобные им исторические факты?

ОбществоИстория+1
Ярослав Немов
  ·   · 12,0 K
Кандидат исторических наук. Специалист по истории...  · 27 нояб 2021  ·
asocial_gumoMEM
Я бы не стал сводить данный феномен только к одной стране и одному поколению - это общее свойство для исторической памяти во все времена (да и для памяти вообще). Человеку свойственно "забывать" все, что не вписывается в его картину мира, равно как и выпячивать то, что ее подтверждает. А вот картина мира формируется человеком из разных источников, потому и образы исторического прошлого будут различаться. Правда при этом для подлинного познания прошлого нет разницы, из каких источников человек будет черпать свои представления, они в равной мере будут далеки от него. Можно читать условно "просоветских" авторов - они покажут только райскую картину. Можно читать "антисоветчиков" - тогда мы увидим сплошной кромешный ад. И истина в данном случае вовсе не лежит посередине, она вообще в другой плоскости находится. За рубежом картина будет точно такой же, например, немцы очень сожалеют по поводу Сталинградской трагедии, в которой погибло множество немецких солдат, но при этом очень не любят вспоминать о том, а как они там, собственно говоря, оказались. Вот поэтому такое направление в исторической науке, как изучение исторической памяти, сейчас является одним из самых актуальных.
Канал на Дзене - ИстАдмин. Статьи по истории в разных ее вариацияхПерейти на dzen.ru/ist_admin
1 эксперт согласен
Есть одно но. Если бы Россия была процветающей и влиятельной державой, как СССР. Можно было бы людей упрекнуть в... Читать дальше
@Саша Уральский, если бы СССР был такой влиятельной и процветающей державой, как думают его фанаты, он бы не развалился. И это - его реальное "достижение"
Ярослав - Немудрый? До, конечно, это же факт!
Ведь его фамилия Немудров!
Если он даже не может вопрос сформулировать!
И огульно без всяких оснований, фактов и доказательств обвиняет всех, рождённых в СССР, в том что они не знают и не могут знать то, что они знают!
@Геннадий Воля, о, здравствуйте, Геннадий! Насчет формулировки вопроса не соглашусь - вот кандидат исторических наук и некоторые "отвечальщики" с высшим образованием поняли - и ответили корректно, без перехода на личности. Где научились столь дешевому приемчику? тут это не прокатывает) Представлюсь: рожден в СССР, трудовой путь нгачал на оборонном заводе в 17 лет. Жил до 12 лет с рождения в рабочем поселке на Севере России, где половина домов была барачного типа. Теерь жду вашего представления. Если вы честный человек, в чем я не сомневаюсь, напишите, без конкретики, кто вы, откуда, где работали, где учились.
@Ярослав Немудров, кратко.
Родился 1960 Москва
С 1960 по 1964 жили в вагончике на 2 семьи.
1968-1978 средняя школа 9 Люберцы МО
1978-1980 служба в СА, укладчик парашютов ПДС ВВС
Работа: слесарь ремзавод, лаборант ТСО.
1982-1988 - Подфак, Фак. МО МГИМО МИД СССР, работа ночным сторожем.
1988-1991 - служба ВС СССР, ст. Лейтенант, военный перводчик.
Работа в частных компаниях экспортных.
2000-2004 МГЮА
С 2019 по настоящее время безработный предпенсионер
@Ярослав Немудров, фото Брежнева на охоте:
и что ?
в чём состоит факт?
и кто его отрицает?
Кто-нибудь отрицает факт известный, что Брежнев любил охоту? что он охотился? что убивал диких животных?
В чём историческое значение этого факта?
@Дмитрий Ремезков, Димон, ты бодрый такой пенсионерище! Аж завидно. Еще один в мою коллекцию шизоидов. Ну вот вы с ходу стали меня принижать) я на это с улыбкой смотрю, Димон. Ну вы еще смиренный, подустали чутка, бояра уже не помогает... сочувствую, Димон. Оставим теперь личное, давайте про факты. Проофессора тут, в этих помоечных сайтах, не сидят. Зачем? Толочь воду в ступе? Ведь даже не профессорам известен ФАКТ: в СССР даже многие ветераны войны и труда не получили от "народного" государства квартир. Я и не получал, хотя два высших. Но я купил себе кооператив - верно служил Сов. власти (да другой у нас и не было), зарплата была в среднем в районе 400 рублей. А вы получили бесплатную! А кто-то из ветеранов не получил. Вот так, мой бодрый пенсионерище!!=
@Геннадий Воля, Кратко. Родился в Ленинграде, в 1960, в студенческой семье. Мама пережила в Ленинграде первый год блокады. Могла бы после вуза остаться в городе, но поехала с отцом, выпускником того же вуза, в северный поселок, за 600 км от родного города. Как жили первые годы в доме для инженеров барачного типа (с одним очком в конце коридора) не помню. Помню себя малышом уже в нормальном доме: отец стал директором комбината и сделал из него лучшее предприятие в отрасли в Союзе. В 32 года получил за заслуги орден (а вообще представляли отца к Герою соцтруда). В 35 отец стал директором совместного с чехословаками предприятия, мы должны были уехать из нашего поселка в прагу, но восстание 1968 года... В Москву в министерство отец не захотел, поехал замминистра отраслевой промышленности в оюну из южных республик. Я окончил там универ, хотя мог по путевке от ЦК местного комсомола поехать на учебу в МГИМО. Работал по специальности, женился на девушке москвичке, которая попала по распределению после Тимирязевки в нашу республику. После распада Союза вернулись в Россию, в Москву. Но жене сокурсник предложил гл. агроомом близ Москвы. переехали туда. Сокурсник оказался делягой, продал совхоз с лакомыми землями. Мы тогда с женой организовали миниферму, трудились первые годы сами, выращивали декоративный кустарник для коттеджей богачей. Преуспели. Стали привлекать работником со стороны. Брали не местных, спившихся, а моих бывших земляков, которые после развала Союза резко обнищали у себя на родине и поехали гастарбайтерами в Россию. Звезд с неба не хватал. Но детей воспитал правильно. Ведь это главное, Геннадий. Да, тоже офицер запаса, имею воинскую награду. По моб. плану был приписан к десантно-парашютному полку. А первая запись в Трудовой 0 в 17 лет пошел на завод, рабочим, и не в подчиненное отцу производство, чтобы набрать стаж перед поступлением в универ, да и на жизнь посмотреть.
@Геннадий Воля, Не ожидал от вас, без пяти минут дипломата, такого дешевого наезда) Немудрый - я специально выбрал такой ник, чтобы подчеркнуть - что я дурак! По моему мнению, только безмозглый тип может всерьез что-то обсуждать в этой псевдоинтеллигентной, псевдонаучной ... А подписаться фамилией - значит, озадачить детей, которые спросят: Папа, ты на старости лет кукухой поехал? Не на что тратить время на пенсии? Так что прошу вас согласиться с моей позицией и более не обсуждать мой ник. Это и вправду недостойно. Если вам моя позиция кажется недостойной или спорной - аргументируйте более достойно.
@Дмитрий Ремезков, тупо "троллить".
Есть такие, вечно недовольные.
Смотрите, мой немудреный вопрос, основанный на реальных фактах (доказательств отрицания известных фактов я накопил "тучу"), вызывает страшную вонь и озлобление некоторых? Прошу прощения за неакадемический язык, но все же мы не в научном собрании на кафедре) в то же время никто из правдорубов-ледорубов не написал того, чего я ждал: честного ответа. Мол, да, я отрицаю, потому что меня так учили в советской школе. Вариант: замалчиваю, потому что считаю эти факты развращающими сознание молодежи. Ну и т.п. Но нет же)))пишут, что ялижу немецкий сапог. Вот сразу моделируется т.н. пролетарское сознание - нападать, обливать грязью, делать мерзости - но только не говорить правду.
@Ярослав Немудров, ещё раз, да Вы просто не понимаете, как вопрос сформулировать:
Всё отрицают неудобные факты!
А с чем тут спорить? На что отвечать?
Отвечать за всех?
Вы под фактом, что понимаете?
Какие факты? Все факты?
Мотивы у всех разные!
"И истина в данном случае вовсе не лежит посередине, она вообще в другой плоскости находится...."
Что вы имеете в виду,не могли бы пояснить?
@Дмитрий Дедов, Ну нельзя просто так взять, сложить все "хорошее", вычесть из него все "плохое", и сказать, чего получилось больше. Вот простой пример: в ведении НКВД была система ГУЛАГа, репрессии тоже осуществляли нквдшники. Но войска НКВД обороняли Брестскую крепость, бились на Невском пяточке и отбивали "Дорогу жизни". И, возможно, что одни и те же люди входили в состав "троек" и отдавали свою жизнь ради других. А в лагерях сидели не только за политику, но и за бандитизм, коррупцию и прочее (и часто было такое, что обвинение-то ложное (шпионаж в пользу Японии), а преступление у человека реальное (коррупция в особо крупном размере)). И что в таком случае делать? Надо просто признать, что это - наша история, в ней были разные события, хорошие и плохие для нас (а для моего соседа хорошее может быть то, что для меня плохое), но без них не было бы теперешних нас. Вот это и есть истина: вся сложность истории, где нет "хорошо" и "плохо", а есть только "было так, потому что..."
Вы абсолютно правы. Но Вы забываете контекст. Вся система о прошлом построена на информации: из прошлого; на интерпретации событий из прошлого (Записи историков, записи приказов и т.д., книги), но можно сказать утвердительно - все это утрачено при Петре -1; Весь наш образ мышления и восприятия строится на интерпретации книг (фильмы, док. фильмы + исследования "ученых"+ фантазия), когда историю показанную... воспринимаешь как истину, поэтому получается "коряво".... . Поэтому отметать сведения от альтернативных источников истории уже не стоит т.к. люди видят то, что не замечают ученые..... как аргумент, а не догма по приказам и "пониманием высшей школы".
Комментарий был удалён за нарушение правил
@Дмитрий Ремезков, да спорить с тем, кто начитался демшизных агиток и решил устроить троллинг на ровном месте.
Его аргументы "протухли" уж как тридцать лет назад.
Типа "страна отброшена на десятки лет назад".
Хотя он до сих пор пользуется "совкомыми плодами" до сих пор.
Я - мать 4 детей, магистр социологии, переводчик...  · 6 дек 2021
Мотивы здесь могут быть разными. От желания поддержать образ "страны детства", до самоактуализации за счет причастности к "великой державе". Отрицание же "неудобных" исторических фактов - феномен отнюдь не новый и плотно... Читать далее
ну безусловно, они отождествляют себя с великими героями - своими дедами, победителями в тяжелейшей войне с... Читать дальше
Генеалогия  · 3 дек 2021
Ровно тот же мотив, что и движущий теми кто отрицает исторические факты, которыми гордятся «рожденные в СССР». Только с другой полярностью.
бывает и так. ко мне точно это не относится. позиция объективного наблюдателя позволяет выяснить, почему же СССР... Читать дальше
Пенсионер, бывший реаниматолог, пишу музыку...  · 28 нояб 2021
Для меня все понятно. Я знаю, что было плохо при СССР, а что хорошо. Ничего не собираюсь отрицать. Я вырос в СССР и все знаю.Хорошо, что я вырос там, а не здесь, сейчас.
Сергей, вы работали рабочим? жили, как я, в глухой провинции, в рабочем поселке, где половина домов барачного... Читать дальше
Пенсионер с разнообразными интересами-история,поли...  · 27 нояб 2021
Согласна с А.Панченко-это свойство отнюдь не только "рожденных в СССР".Попробуйте покритиковать,скажем,Путина при его поклонниках-и получите такую же неадекватную реакцию.У каждого взрослого человека в уме,как правило,выстроена... Читать далее
Но наиболее неадекватов я видел среди антисталинистов. Стоило только сказать, что-то положительное про Сталина, и... Читать дальше
Профессия - финдир в сфере IT. Интересы: Наука...  · 6 дек 2021
Проблема тут в основном в том, что "неудобные исторические факты" зачастую оказываются слепленными на коленке фейками. И когда человек сталкивается с десятком таких фейков, он заодно отрицает и реальный факт, если он исходит из... Читать далее
Павел, для человека, связанного с финансами, вы делаете вольные допущения. Говорят о миллионах репрессированных... Читать дальше
История, компьютеры, политика, рок-музыка  · 27 нояб 2021
Во-первых, СССР, не смотря на "неудобные исторические факты", был сверхдержавой. Во-вторых, граждане Страны Советов уверенно смотрели в будущее и были уверены в завтрашнем дне. В-третьих, социальные гарантии. В-четвертых... Читать далее
Это все миллион раз писано. Многое из сказанного вами верно. Но почему вы постоянно замалчиваете или считаете несущ... Читать дальше
Санитарный врач(эпидемиолог)  · 2 дек 2021
Рождённый , а лучше проживший в СССР всегда будет тепло вспоминать состояние духовности и патриотизма советского человека , и брезгливо сморщась обязательно отвернётся от бездуховной , предательской капиталистической грязи ...
Именно рожденные и пожившие в СССР устроили Перестройку, отрешили от власти коммунистов и стали капиталистами... Читать дальше
Пенсионер, философ-дилетант, придерживаюсь маркси...  · 27 нояб 2021
Так называемыми "неудобными историческими фактами" очень часто оказываются односторонняя и тенденциозная их интерпретация выдаваемая за объективную непредвзятость. История – очень удобный материал для манипуляций pro et contra.... Читать далее
Я не марксист и не ленинец. У меня несколько другой взгляд на идею коммунизма. Но дело не в этом. Но по моему... Читать дальше
Лучший
Фотограф Темы: наивные вопросы, банальные ответы  · 21 февр 2022
Дело не в мотиве, а в вере. (Вере не в религиозном смысле, хотя и в религиозном в частности, а в системе взглядов, мировозрении.) Мы все во что-то верим, но большинство из нас (за исключением 10-15% глупцов и фанатиков)... Читать далее