Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Какой мотив движет т.н. «рожденными в СССР», когда они отрицают неудобные им исторические факты?

ОбществоИстория+1
Ярослав Немов
  ·   · 12,0 K
Пенсионер с разнообразными интересами-история,поли...  · 27 нояб 2021
Согласна с А.Панченко-это свойство отнюдь не только "рожденных в СССР".Попробуйте покритиковать,скажем,Путина при его поклонниках-и получите такую же неадекватную реакцию.У каждого взрослого человека в уме,как правило,выстроена своя система ценностей и приоритетов,куда "неудобные" факты просто не впишутся.Попытку его переубедить он воспримет как покушение на святое,на основы его мировоззрения и жизни.Поэтому я лет 20 уже ни с кем не пытаюсь спорить-а то может и до мордобоя дойти(в 2014-15 годах вокруг Украины такие страсти кипели..)Хорошее изложение того,что я написала-в книге М.Веллера "Кассандра",в главе "Ум обреченных".Кому охота-советую почитать,не пожалеете..
Но наиболее неадекватов я видел среди антисталинистов. Стоило только сказать, что-то положительное про Сталина, и... Читать дальше
@Саша Уральский, И такое бывает..Но вообще быть объективным в вопросах истории-страшно трудно,это тебе не математика.Люди-то,большей частью,не черные и не белые-а чернобелые..
@Саша Уральский, вы сознательно провоцируете. В этой ветке никто так не говорил о Сталине. Тем более про Сталина Главнокомандующего. Будьте аккуратны в оценках комментариев.
@Ярослав Немудров, а как вы вычеркнете имя Сталина из советской истории?
Его Хрущев отправил на на свалку истории.
Он фактически построил Советский Союз
Ленин заложил фундамент.
Во-вторых, ваш вопрос уже провокация.
На провокацию отвечаю провокацию.
Вы решили потроллить "рожденных в СССР"
Вот вам и "троллинг" прилетел в ответ.
Вообще какие конкретные неудобные исторические факты мы отрицаем?
@Анна Цигельман, я согласен.
Только зачем задавать "провокационные вопросы"?*
Хотел создать антисоветский троллинг?
Он его создал. И "прилетела ответка".
А что он хотел?
Кто родился после распада Союза, они вообще не поймут смысл спора. Для них это "непонятное далеко"...
@Анна Цигельман, человек вообще не может мыслить "объективно", это не бот и не искусственный интеллект.
Он субъект, личность.
У него включаются эмоции - подкорка и бессознательное мешает и личный опыт.
@Саша Уральский, кончайте уже звиздеть. Я гораздо старше вас. Это раз. Теперь процитируйте, где я хоть слово сказал плохое о Сталине или упомянул репрессии. Жду. Иначе вы дешевый провокатор.
@Анна Цигельман, вот смотрите: я задал вопрос. Корректно - потому что мне действительно интересно, почему т.н. "защитники" или перевирают, или игнорируют факты. Никого не оскорблял. Никого не провоцировал. В ответ получил: 1. Со мной Саша Уральский не пойдет в разведку. 2. Я бы лизал немецкий сапог. 3. я шестерка. 4. я либерал. 5. антисталинист. 6. живу без головы. 7. живу без разума в голове. 8. от меня в ответ ждут мата и угроз. Ну, хватит, наверное) и это все при том, что, в отличие от Саши Уральского, которого я значительно старше, я начал трудовой путь на советском заводе с 17 лет, в разведку именно я бы его не взял как истерика (а я офицер запаса Советской Армии), квартиру мне советская власть не дала ни платно, ни бесплатно)))
@Ярослав Немудров, Да не обращайте вы внимания-если принимать близко к сердцу все,что здесь пишут-с ума сойдешь.Общайтесь с теми,кто вам приятен-и все тут,а остальных игнорируйте..
@Ярослав Немудров, это ваш вопрос - провокация.
Че вообще за вопрос мутный
А конкретно можно - какие конкретно неудобные исторические факты мы рожденные в СССР отрицаем?
Это вообще О ЧЕМ?
Чтобы устроить тупой троллинг?
Он и получился)))
Пустой разговор ни о чем.
Так что звездите вы господин хороший.
@Ярослав Немудров, Страна сделала бы колоссальный рывок и без большевиков, только без большой крови.
Ответ будет?
Какие силы были способны сделать колоссальный рывок без большевиков и большой крови?
А конкретно можно - какие конкретно неудобные исторические факты мы рожденные в СССР отрицаем?
Ответ будет?
Однако в ней вызревали народные, общественные силы, которые могли вовсю развернуться после отречения царя и смены всей структуры власти
Какие силы были, которые вызревали после Февраля?
Пофамильно можно? Я что-то их не вижу.
Кадеты, эсеры, меньшевики? Еще кто?
Оччень антиресно? Может кого-то не назвал?
Большевики отбросили страну на десятки лет назад.
Очень интересно)))
Как можно отбросить назад, если Россия на дне))
В смысле в 17-ом году.
Какие исторические факты мы, рожденные в СССР игнорируем?
@Ярослав Немудров, Корректно - потому что мне действительно интересно, почему т.н. "защитники" или перевирают, или игнорируют факты.
Конкретно..
Какие факты мы превираем или игнорируем?
Вы упомянули книги Веллера. За это спасибо. Но не все. Самая забойная книга - Шайка идиотов. И вот тут, в постах т.н. Саши Уральского, она как бы продолжается)))
Кандидат исторических наук. Специалист по истории...  · 27 нояб 2021  ·
asocial_gumoMEM
Я бы не стал сводить данный феномен только к одной стране и одному поколению - это общее свойство для исторической памяти во все времена (да и для памяти вообще). Человеку свойственно "забывать" все, что не вписывается в его... Читать далее
Канал на Дзене - ИстАдмин. Статьи по истории в разных ее вариацияхПерейти на dzen.ru/ist_admin
1 эксперт согласен
Есть одно но. Если бы Россия была процветающей и влиятельной державой, как СССР. Можно было бы людей упрекнуть в... Читать дальше
Я - мать 4 детей, магистр социологии, переводчик...  · 6 дек 2021
Мотивы здесь могут быть разными. От желания поддержать образ "страны детства", до самоактуализации за счет причастности к "великой державе". Отрицание же "неудобных" исторических фактов - феномен отнюдь не новый и плотно... Читать далее
ну безусловно, они отождествляют себя с великими героями - своими дедами, победителями в тяжелейшей войне с... Читать дальше
Генеалогия  · 3 дек 2021
Ровно тот же мотив, что и движущий теми кто отрицает исторические факты, которыми гордятся «рожденные в СССР». Только с другой полярностью.
бывает и так. ко мне точно это не относится. позиция объективного наблюдателя позволяет выяснить, почему же СССР... Читать дальше
Пенсионер, бывший реаниматолог, пишу музыку...  · 28 нояб 2021
Для меня все понятно. Я знаю, что было плохо при СССР, а что хорошо. Ничего не собираюсь отрицать. Я вырос в СССР и все знаю.Хорошо, что я вырос там, а не здесь, сейчас.
Сергей, вы работали рабочим? жили, как я, в глухой провинции, в рабочем поселке, где половина домов барачного... Читать дальше
Профессия - финдир в сфере IT. Интересы: Наука...  · 6 дек 2021
Проблема тут в основном в том, что "неудобные исторические факты" зачастую оказываются слепленными на коленке фейками. И когда человек сталкивается с десятком таких фейков, он заодно отрицает и реальный факт, если он исходит из... Читать далее
Павел, для человека, связанного с финансами, вы делаете вольные допущения. Говорят о миллионах репрессированных... Читать дальше
История, компьютеры, политика, рок-музыка  · 27 нояб 2021
Во-первых, СССР, не смотря на "неудобные исторические факты", был сверхдержавой. Во-вторых, граждане Страны Советов уверенно смотрели в будущее и были уверены в завтрашнем дне. В-третьих, социальные гарантии. В-четвертых... Читать далее
Это все миллион раз писано. Многое из сказанного вами верно. Но почему вы постоянно замалчиваете или считаете несущ... Читать дальше
Санитарный врач(эпидемиолог)  · 2 дек 2021
Рождённый , а лучше проживший в СССР всегда будет тепло вспоминать состояние духовности и патриотизма советского человека , и брезгливо сморщась обязательно отвернётся от бездуховной , предательской капиталистической грязи ...
Именно рожденные и пожившие в СССР устроили Перестройку, отрешили от власти коммунистов и стали капиталистами... Читать дальше
Пенсионер, философ-дилетант, придерживаюсь маркси...  · 27 нояб 2021
Так называемыми "неудобными историческими фактами" очень часто оказываются односторонняя и тенденциозная их интерпретация выдаваемая за объективную непредвзятость. История – очень удобный материал для манипуляций pro et contra.... Читать далее
Я не марксист и не ленинец. У меня несколько другой взгляд на идею коммунизма. Но дело не в этом. Но по моему... Читать дальше
Лучший
Фотограф Темы: наивные вопросы, банальные ответы  · 21 февр 2022
Дело не в мотиве, а в вере. (Вере не в религиозном смысле, хотя и в религиозном в частности, а в системе взглядов, мировозрении.) Мы все во что-то верим, но большинство из нас (за исключением 10-15% глупцов и фанатиков)... Читать далее