Что такое научная школа? Глубокая научная теория доказанная и описанная в книгах написанных лично одним автором -монографиях. Ученики школу образуют, защитили кандидатские и докторские диссертации под руководством какого-либо ученого, обычно административного начальника, заведующего кафедрой, ректора или еще какого-то руководителя. Чем больший пост занимает научный руководитель, тем больше голосов квакает о научной школе. Этот лидер заявляет скромно о своей школе, хор учеников подпевает ему, называет его основателем школы, конечно, до защиты диссертации. После защиты обычно про школу забывают. Школа таким образом весьма абстрактная получается. Обычно никакой глубокой теории не отмечается, а просто перепевы и повторения одобренные партией и правительством в советское время. Открытий нет особых, выдают за них невесть что скрытое словесной шелухой. И эта свора набрасывается на ученых самостоятельных действительно сказавших новое слово в науке. По заданию своего шефа облаивают и топят в словесном навозе такого творца. Примеры, Лев Гумилев, Дмитрий Волкогонов и другие. Мало того приклеиваются и говорят, что это они знали давно. Идеи присваивают забывают упоминать авторство, если новинку выдвинул ученый от которого они не зависят. Вакханалия в науке идет постоянно и теперь. Руководитель присваивает как правило идеи учеников. Требует в стоящей статье чтобы в списке авторов он стоял первым. Выпустив книгу с многими авторами называют ее монографией. От слов "моно"-один и "графо"-пишу, эту книгу следует называть полиграфией. Вот этот список авторов весьма удобная вещь для жуликов в науке. Потому что можно стать автором только примазавшись к ним хоть десятым, хоть двадцатым по счету автором.