Как на отношение к ним влияли восстания 1831 и 1863-1864 годов? Как отношение к полякам различалось внутри разных социальных групп? Сталкивались ли они с полонофобией на бытовом уровне?
А, почему именно - жители Санкт-Петербурга? Чем менталитет крепостника-петербуржца отличался, скажем, от менталитета крепостника-москвича или барина из воронежской области? Правящая элита, обретающаяся подле царя, что была другим миром мазана? Или подоплека вопроса в том, что просвещенные петербуржцы были более продвинуты в либеральных ценностях, чем земское дворянство?
А, что касается натянутых отношений между польским шляхетством и русским дворянством, то все очень просто. Это два разных сословия. отличные друг от друга, как небо и земля. Если польская шляхта сформировалась, как корпорация, опираясь на европейское средневековое право, то формирование российского дворянства шло по беспредельным понятиям, принятым в Золотой Орде. В итоге с одной стороны шляхетство, как класс, права которого подтверждены законодательно статутами и привилеями, а с другой дворянство чья жизнь и достаток в руках батюшки-царя, который в своих поступках ответственен только перед богом. С одной стороны свободный вооруженный индивидуум, которого не то, что казнить, арестовать можно только по суду, с другой представитель высшей касты, чья голова держится на плечах, лишь по прихоти одного человека. Сколько сарказма пролито по поводу знаменитого "польского гонора". Мол, шляхтич - ободранный, босый, только сабля на боку, а нос кверху и важничает словно князь Долгорукий. Так ведь суть проблемы в том, что самый рядовой польский шляхтич, ощущал себя личностью, свободным человеком, который выше по положению, чем самый высокий российский царедворец, который вынужден безропотно и услужливо хлопотать возле трона, в ожидании царской милости. Чего только стоят обращения к московскому царю, от российского дворянства, сохранившиеся в челобитных и летописях. Как только они себя не именуют в этих документах и "Ванятками", и "Ивашками", и "слугами верными" и "верными псами" которые "униженно просят" о царской милости. Для Речи Посполитой это просто немыслимое явление. Такое поведение просто недостойно благородного человека, оно за гранью приличий. Как на этой почве может возникнуть любовь и согласие? Я не представляю.
И, еще по поводу исторических мифов. Ученые люди, историки, с высшим образованием, доценты, а пишут такую чушь по поводу того, что высшие сословия Польши и Литвы разъединили польский, прибавлю сюда белорусский, и русский народы. Которые, якобы готовы после присоединения к России, слиться в братских объятьях. Настроение польского "простого народа" было таково, что царские власти даже не решились ввести там крепостное право. После присоединения к России, крепостное право ввели только в Белоруссии, а в Польше - нет. Может, кто-то решит, что я заговариваюсь. Но нет. К сведению изнуренных "Историей СССР", сообщаю - не было в Беларуси крепостного права, до присоединения ее к Российской Империи. Были договорные феодальные отношения подчиненности, между панами и холопами. При этом польские и литовские паны так угнетали своих подданных, что российские крестьяне целыми деревнями снимались с места и уходили в Литву. Этот исход, в одно время, приобрел такие масштабы, что способствовал возникновению в России института пограничной стражи. При этом задача перед пограничниками стояла не в том, чтобы не пускать оттуда, а всеми силами сдерживать беглецов туда, в кабалу к польским анам.