Как на отношение к ним влияли восстания 1831 и 1863-1864 годов? Как отношение к полякам различалось внутри разных социальных групп? Сталкивались ли они с полонофобией на бытовом уровне?
Начнем с того, что население Петербурга считалось "передовой" частью российского общества. Еще из школьного курса истории мы знаем, что в 19 веке российское общество делилось на "западников" и "славянофилов", "консерваторов" и "революционеров", "либералов" и "народников".
Представители консервативной части интеллигенции относились к полякам с явной враждой: об этом свидетельствуют антипольские манифесты М. Н. Каткова, М. П. Погодина, И. С. Аксакова, Ю. Ф. Самарина и других профессиональных интеллектуалов, идеологов «русского дела». В них заключена изобретательная и откровенная аргументация постулата об историческом превосходстве России над Польшей.
Либеральная и революционная общественность относилась к полякам с большей лояльностью -- так, в рядах народников, западников, славянофилов и прочих можно увидеть польские фамилии, а в их трактатах виднеется "польский след" - от скрытого восхищения борьбы польского населения с консервативной царской повесткой до взятия в пример Конституции Речи Посполитой 1791 года как прообраза будущей "Славянской Конфедерации".
Что касается рядовых представителей Петербурга, то в большинстве случаев среди них преобладала полонофобия: обидные шутки, анекдоты и поговорки про "хитрого", "высокомерного" и "злобного" поляка. Не стоит забывать, что информацию они получали либо из газет (умеющее читать население), либо "из уст в уста".
Лишь к концу 19 века выходцы Царства Польского более-менее слились с русской общественностью. В частности многие из них примкнули к революционному течению политической сферы, так мы знаем множество видных личностей с польской фамилией среди народников, а позднее РСДРП (б) и меньшевиков.
После советско-польской войны полонофобия обрела новую жизнь и облик в качестве образа поляка - "цепного пса Антанты и капиталистов".